КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие. для студентов медицинских университетов
ОСНОВЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ Е.Б. Зыкина для студентов медицинских университетов Рекомендуется Учебно-методическим объединением Курск - 2003
Зыкина Е.Б. Основы культурологии:Учебное пособие для студентов медицинских университетов. – Курск: КГМУ, 2003. - 156 с. Рецензенты: докт. филос. н., проф. А.А. Баталов (Уральская мед. академия); докт. филол. н., проф., заслуженный деятель науки РФ А.Т. Хроленко (Курский гос. ун-т). В учебном пособии обобщен многолетний опыт преподавания культурологии на различных факультетах медицинского университета – лечебном, фармацевтическом, биотехнологическом, клинической психологии, экономики здравоохранения, социальной работы, высшего сестринского образования и других; в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом конспективно изложена система основных понятий и опорных концепций истории и теории культуры; предложены планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, тематика рефератов и докладов; акцентированы культурологические аспекты естествознания, медицины, фармации и здравоохранения. Особое внимание уделено истокам, традициям и судьбам русской культуры, историко-культурному наследию Курского края.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В начале 1990-х гг. во всех высших и многих средних школах России был введен новый предмет, который сначала именовался «История и теория мировой и отечественной культуры», а затем более емко и точно – «Культурология». Сейчас эта дисциплина является обязательной в цикле гуманитарных и социально-экономических наук для подготовки бакалавров всех специальностей. Ее основное содержание так раскрыто в обязательном минимуме Государственного стандарта для вузов Российской Федерации:
· цивилизация и культура; эволюция духовных и материальных ценностей; · культурное развитие народов мира и России; · школы, направления, теории в культурологии; · охрана и использование культурного наследия; · медицина как составная часть и показатель развития культуры (для медицинских институтов и университетов). Все эти аспекты культурологического знания представлены в настоящем учебном пособии. Его основной автор и составитель – кандидат философских наук, доцент Елена Борисовна Зыкина сумела сочетать краткость, доступность изложения с информативностью, энциклопедическим обзором учебного материала по эволюции духовной (особенно художественной) и материальной, общественно-политической культуры в нашей стране и других центрах мировой цивилизации. Возглавленный ею авторский коллектив разносторонне и доступно для студентов раскрыл содержание культурологического знания. Врач, провизор, инженер лекарственного производства, экономист и психолог здравоохранения, медицинская сестра, социальный работник, любой другой специалист-медик обязан быть в определенной степени образованным человеком. Я убежден в практической пользе общекультурного кругозора: кто ничего не знает, кроме химии и анатомии, тот и их знает недостаточно. Обновить, систематизировать, пополнить свои знания в области культуры и искусства и студентам, и преподавателям поможет подготовленное Е.Б. Зыкиной и ее соавторами учебное пособие. В нем обобщен десятилетний опыт преподавания культурологии на различных факультетах Курского государственного медицинского университета – лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, фармацевтическом, биотехнологическом, клинической психологии, социальной работы, экономики здравоохранения, высшего сестринского образования. Соответственно, в большинстве разделов настоящей книги так или иначе отражены культурологические аспекты медицины, важнейших ее разделов и сориентированных на них отраслей естественнонаучного и гуманитарного знания. В такой профессиональной специализации состоит выгодное отличие данного учебного пособие от множества других изданий по культурологии, имеющихся в распоряжении студентов и преподавателей. Впрочем, большинство этих изданий указаны в нижеследующем библиографическом аппарате нашего пособия.
Авторский коллектив распределял работу над пособием следующим образом (при соавторстве одни и те же разделы неоднократно отмечены у соответствующих членов авторского коллектива): канд. филос. н., доц. И.А. Асеева – II.5; III.4; IV.4; ст. преп. А.Ю. Бубнов – XIII.5, 6, 7, 9; асс. Е.Г. Гребенщикова - II.4; канд. филос. н., доц. А.В. Дьяков – VI.2,3,5; XII.2,4; XIII.4,5; канд. филос. н., доц. Е.Б. Зыкина – I.1-4; II.1-3; III. 1-2; IV.1-3; V.1-3; VII.1,2,4,5; VIII; IX; X; XI; XII.1,2,3,4; XIII.5; Послесловие; канд. филос. н., доц. В.Ю. Крамаренко – VI.1; канд. филос. н., доц. Д.П. Кузнецов – I.5; II.4; III.3; XII.1,2; XIII.6; асс. И.В. Кукина – VII.3; асс. А.В. Львов – VI.4; канд. филос. н., доц. В.Е. Никитин – IV.5; Е.И. Озерова – VI.1; асс. А.Л. Панищев - XIII.5; асс. И.В. Фокин – XIII.5,7; доктор филос. н., доктор историч. н., проф. С.П. Щавелев – Предисловие; IV.5; V.4; XIII.1,2,3,6; XIV. Профессор С.П. Щавелев 1 сентября 2003 г.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |