КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения
Класс. Цель урока: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи. Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров. Рекомендации к проведению урока. Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут. Тема для группы 1 – «Дорожные знаки». (Повторение уроков 5-6 класс). Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков». Вопросы группе: - Для чего нужны дорожные знаки? - Где и как устанавливаются дорожные знаки? - На какие группы делятся все дорожные знаки? - Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков? - Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков? - Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся? - Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? - Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов? Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода: А) предупреждающий «Пешеходный переход»; Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»; Тема для группы 2 – «Светофор». (Повторение урока 5-6 класс). Вопросы группе: - Когда появились первые светофоры, и какими они были? - Что представляет собой светофор и его значение? - Что означает каждый из сигналов светофора? - Какие виды светофоров вы знаете? - Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры? - Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом? - Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией? - В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист? Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу. Какие ситуации-«ловушки» подстерегают ребят на перекрестке со светофором? Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части: А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал; Б) быстро закончить переход; В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части? Тема для группы 3 – «Причины дорожно-транспортных происшествий». Вопросы группе: - Что называется дорожно-транспортным происшествием? - Причины дорожно-транспортных происшествий? - Как регулируется движение пешеходов? Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками. - Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться? - В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? - Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу? - Какие бывают пешеходные переходы? Регулируемые и нерегулируемые. - Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе? - Что опаснее машина, которая стоит или которая едет? Задача № 3 По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход: А) по той стороне, где больше места; Б) по его левой половине; В) по его правой половине; В конце урока каждый ученик получает соответствующую оценку. Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |