Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Исходный уровень знаний





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Исходный уровень знаний

ЗАНЯТИЕ 19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ КИШЕЧНЫХ
ИНФЕКЦИЙ. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
БРЮШНОГО ТИФА И ПАРАТИФОВ

Кишечные инфекции занимают важное место в инфекционной патологии человека. Возбудители кишечных инфекций относятся к семействам энтеробактерий, иерсиний и вибрионов. Среди них есть патогенные и условно-патогенные представители. В семействе энтеробактерий важнейшими представителями являются бактерии из родов Escherichia, Salmonella и Shigella (патогенные виды). В последние годы в этиологии кишечных инфекций увеличивается роль условно-патогенных бактерий других родов энтеробактерий. Основным методом микробиологической диагностики кишечных инфекций является бактериологический метод. Выделение чистой культуры и идентификация возбудителя позволяет наиболее достоверно диагностировать кишечные инфекции, так как клиническое течение кишечных заболеваний не всегда позволяет поставить правильный диагноз.

 

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы вы должны знать виды возбудителей кишечных инфекций, общую характеристику энтеробактерий. морфологию и физиологию возбудителей брюшного тифа и паратифов; уметь написать их название по-латыни, знать принципы микробиологической диагностики брюшного тифа и паратифов.

 

Из курса общей микробиологии вспомнить методы изучения ферментативной активности бактерий и их значение для идентификации микроорганизмов, состав и назначение дифференциально-диагностических и элективных сред, методику постановки иммунологических реакций.

 

Цель занятия

1. Ознакомить студентов с классификацией бактерий семейства Enterobacteriaceae и выработать у них представление о роли этих бактерий в возникновении острых кишечных инфекций.

2. Усвоить диагностику брюшного тифа и паратифов, брюшнотифозного бактерионосительства у человека.

 

1. Цели и задачи клинической микробиологии, применяемые методы исследования.

2. Правила забора и транспортировки материалов для лабораторной диагностики инфекционных заболеваний.



3. Общая характеристика бактерий кишечной группы.

4. Характеристика возбудителей брюшного тифа и паратифов.

5. Патогенез брюшного тифа.

6. Ранняя диагностика брюшного тифа.

7. Серологическая диагностика.

8. Диагностика брюшнотифозного носительства.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Поставить реакцию непрямой (пассивной) гемагглютинации для диагностики брюшного тифа и паратифов, учесть её результат и интерпретировать полученные данные.

2. Производить посев для выделения гемокультуры.

3. Производить посев испражнений для выявления брюшнотифозного бактерионосительства

Контрольные вопросы

Предмет и задачи частной (клинической) микробиологии. Характеристика методов исследования. Правила забора материалов для исследования от больных и бактерионосителей. Правила транспортировки материалов в лабораторию. Классификация семейства энтеробактерий. Общая характеристика бактерий кишечной группы. Эволюционные связи бактерий кишечной группы. Требовательность к питательным средам. Дифференциально-диагностические среды, применяемые для исследования при кишечных инфекциях: состав, назначение, характер изменений при росте различных представителей. Какие из бактерий кишечной группы подвижны и неподвижны? Род Salmonella: характеристика, классификация. Написать по-латыни названия возбудителей брюшного тифа и паратифов. Морфология, отношение к окраске по Граму, факторы патогенности возбудителей брюшного тифа и паратифов. По какому свойству отличаются возбудители брюшного тифа и паратифов от кишечной палочки при росте на средах Эндо, Плоскирева, Левина? Патогенез брюшного тифа. Обосновать методы диагностики брюшного тифа и паратифов в разные сроки заболевания. Методы ранней диагностики брюшного тифа. Что такое гемокультура? Методика выделения гемокультуры: материал для исследования, откуда его берут и в каком количестве. На какие среды производится посев, какой должен быть объём питательной среды? Серологическая диагностика брюшного тифа и паратифов: материал для исследования, что требуется обнаружить в этом материале. Методика постановки реакции непрямой (пассивной) гемагглютинации (РНГА). Какие антигены нужно взять и почему? Что представляют собой эритроцитарные диагностикумы? В какие сроки заболевания РНГА со специфическими антигенами становится положительной? Как оцениваются результаты РНГА? Перечислите методы исследования на брюшнотифозное бактерионосительство. Когда необходимо производить эти исследования? Что такое копрокультура? Что такое уринокультура?

 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Написать по–латыни названия родов семейства кишечных бактерий и названия возбудителей брюшного тифа и паратифов.

Работа студента на практическом занятии

1. Постановка реакции непрямой (пассивной) гемагглютинации.

Цель: определить наличие антител и их титр к антигенам возбудителей брюшного тифа и паратифов. Каждый студент ставит реакцию с одним из 2-х диагностикумов – брюшного тифа и паратифа В. В лунках пластмассовых планшетов приготовьте последовательные двукратные разведения сыворотки больного (исходное разведение 1:50) от 1:100 до 1:1600 в объёме 0,5 мл. В последнюю (контрольную) лунку сыворотка не вносится. Затем в каждую лунку (включая контрольную) добавьте по 0,25 мл соответствующего эритроцитарного диагностикума. Планшеты поставьте в термостат на 2 часа. Сопроводительную записку перепишите в журнал. Через 2 часа проведите учёт результатов. Посмотрите планшеты РНГА, определите титр антител с каждым из диагностикумов и сделайте вывод: с каким из диагностикумов РНГА идёт до диагностического титра. Результат запишите в виде таблицы:

 

Пробирки Контроль
Разведения сыворотки 1:10 1: 20 1: 40 1:80 1: 160 1: 320 1: 540 1: 1280
Диагностикум: брюшнотифозный                  
паратифозный В                  
Результат реакции                  

 



Положительный результат обозначьте знаком «+», отрицательный
«-». В графе «Результат» укажите: с каким диагностикумом и до какого титра оказалась положительной РНГА.

2. Изучение морфологии возбудителей брюшного тифа и паратифов. Промикроскопируйте и зарисуйте окрашенные по Граму препараты из чистых культур возбудителей брюшного тифа и паратифов. Рисунки подпишите по-латыни.

3. Изучение ферментативных свойств возбудителей брюшного тифа и паратифов. Посмотрите таблицу «Ферментативные свойства бактерий кишечной группы» и демонстрационные «цветные» ряды. Найдите различия ферментативных свойств у разных видов и опишите их в дневнике.

4. Усвоение методов микробиологической диагностики брюшного тифа и паратифов. Разобрать устно, а затем написать в дневнике схему микробиологической диагностики брюшного тифа и паратифов в зависимости от сроков заболевания.

5. Ранняя диагностика. Посеять кровь больного на гемокультуру. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и внесите её в журнал. Сделайте посев 10 мл крови из шприца во флакон со 100 мл среды Раппопорт с соблюдением правил асептики. Флакон с посевом поместите в термостат.
В графе «Ход исследования» отметьте 1-й день и опишите проделанную работу.

6. Для исследования на бактерионосительство посеять испражнения обследуемого на копрокультуру. Ознакомьтесь с сопроводительной запиской и перепишите её в журнал. Произведите посев испражнений на чашку со средой Левина петлёй штрихами для получения изолированных колоний. Чашки поставьте в термостат. Запишите проделанную работу в графе «Ход исследования».

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.