Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческая тайна




Тайна – правовой режим сведений, которые не известны или не должны быть известны 3-м лицам (конфиденциальные сведения).

ФЗ «О коммерческой тайне». Информации, находящейся в режиме коммерческой тайны, присущ ряд признаков, в числе которых надлежит выделить:

1. коммерческую ценность скрываемых сведений, которая обусловлена фактором их неизвестности третьим лицам. Ценно сокрытие содержания или само содержание?! Когда как. сведения, чья ценность состоит в неизвестности их третьим лицам могут легально выступать в качестве товара.

2. отсутствие свободного доступа к соответствующим сведениям на законном основании. Санкционированный доступ характеризуется легальными основаниями получения конфиденциальных сведений, например путем знакомства с ними в силу прямых служебных обязанностей. Указанный вид доступа не порочит конфиденциальности сведений.

3. наличие введенного в отношении скрываемых сведений режима коммерческой тайны. На наличие такого режима будут указывать меры, принимаемые обладателем сведений, которые направлены на охрану конфиденциальности сведений и пресечение несанкционированного доступа к ним. меры должны включать в себя:

А) определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну;

Б) ограничение доступа к информации путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

В) учет лиц, получивших доступ к информации, находящейся в режиме коммерческой тайны, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

Г) регулирование отношений по использованию информации, находящейся в режиме коммерческой тайны, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;

Д) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, находящуюся в режиме коммерческой тайны, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя этой информации

Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации всех указанных выше мер.

 

Не может устанавливаться режим коммерческой тайны

- сведения, содержащиеся в учредительных документах

- сведения о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной

- сведения о численности, составе работников, системе оплаты труда, в том числе об охране труда,

- сведения о нарушении законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

- иные сведения, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена федеральными законами.

 

Действующее законодательство об интеллектуальной собственности (ст. 1465 ГК РФ) отождествляет понятие секрета производства (ноу-хау) с понятием информации, составляющей коммерческую тайну. Однако правила гл. 75 ГК РФ дополнительно вводят для секретов производства режим юридической монополии, т.е. режим исключительного права. Таким образом, секрет производства может находиться одновременно в двух правовых режимах, а именно - в режиме фактической монополии (по смыслу положений Федерального закона "О коммерческой тайне") и в режиме юридической монополии (по смыслу положений гл. 75 ГК РФ), которые взаимно исключают друг друга. Но не существует возможности для одновременного пребывания каких-либо сведений в открытом и закрытом состоянии! Здесь необходимо выбирать что-то одно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.