КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Себестоимость, стоимость, цена
Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие на производство единицы продукции. Стоимость — денежный эквивалент всех видов издержек включая некоторые виды переменных издержек. Цена — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара.
В экономике существуют два основных метода становления цены: 1. Рыночный. 2. Затратный. Они различаются факторами, влияющими на формирование цены. Рыночная цена - фактическая цена, которую устанавливают на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Ее значение выражается в следующих функциях: 1. Информационная. 2. Регулирующая. 3. Распределительная. При затратном способе цена складывается из затрат на производство товара (издержек) и фиксируется процентами прибыли. При рыночном способе определяющим фактором является конъюнктура рынка, спрос и предложение товаров. Рыночный механизм цены состоит в ее саморегуляции: 1. количество предлагаемого товара превышает спрос на него, цена снижается, нормируется спрос. 2. спрос превышает предложения, цена повышается, производство товара увеличивается до момента равновесия, затем цена понижается. Виды цен: 1. Оптовые. 2. Розничные. 3. Тарифы (расценки). По степени свободы: 1. Жестко фиксированные (твердые) - устанавливаются государством, регулируются государственными органами путем установления верхнего предела цен или предельного уровня рентабельности. 2. Свободные рыночные цены, освобожденные от ценового вмешательства государственных органов. Другие виды цен: 1. Сопоставимые. 2. Текущие. 3. Расчетные. 4. Прейскурант. 5. Договорные (контрактные). 6. Биржевые аукционные. 7. Мировые. Конкуренция - это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Рыночная конкуренция - элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных хозяйственных субъектов в производстве, сбыте продукции, сфере приложения капитала. Рыночная конкуренция — это объективно необходимая среда, обеспечивающая нормальное саморазвитие рыночной экономики как системы. Рыночная цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения и в которой, в конечном счете, реализуются успехи и неудачи в конкурентной борьбе, является результатом взаимодействия множества факторов и механизмов. Она формируется до рынка под влиянием множества факторов, но корректируется на рынке. Конкуренция неразрывно связана со своей противоположностью - монополией, которая выступает дополнительным фактором развития рынка, усложняющим его нормальную деятельность.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |