Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послевоенное развитие Восточной Европы




Тема 1.3. Демократические революции в Восточной Европе

Краткое содержание: Нарастание и углубление социально-экономического кризиса в восточноевропейских странах в 80-е годы XX столетия. Перестройка в СССР, неэффективность деятельности СЭВ в качестве причин ускорения перемен в Восточной Европе. События в Польше, Венгрии, Чехословакии и Германии Румынии с 1980 по 1989 годы.

Требования к знаниям и умениям:

Иметь представление: о кризисе стран Восточной Европы в 80-е годы XX столетия.

Знать: -причины кризиса и ускорения перемен;

- особенности кризиса в Румынии и других странах Восточной Европы.

Уметь:- использовать полученные знания для ориентации в практической жизнедеятельности.

Следует напомнить, что большинство стран современной Восточной Европы - Польша, Чехословакия, Венгрия - появились на карте мира после Первой мировой войны. Это были в основном аграрные и аграрно-индустриальные государства. После разгрома фашизма почти во всех восточноевропейских странах к власти пришли коалиционные правительства из числа коммунистов, социал-демократов, либералов. С началом «холодной войны» под влиянием СССР постепенно к власти повсюду пришли коммунисты и был избран советский путь развития: обобществление сельского хозяйства, проведение индустриализации, культурной революции.

В целях укрепления экономического и научно-технического сотрудничества этих государств в 1949 году был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). 14 мая 1955 года в Варшаве был заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи - документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза - Организации Варшавского договора (ОВД) и закрепивший двуполярность мира на 44 года. Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.

В результате этих преобразований и помощи СССР к 1950 году объем производства ВВП в этих странах по сравнению с 1938 годом удвоился, тогда как в большинстве стран Западной Европы только вышел на довоенный уровень. Однако затем рост производства заметно снизился. Если в 1950 гг. среднегодовые темпы прироста ВВП в восточноевропейских странах составляли 6.9 % (лучшие показатели только у Японии и СССР), то в 1960 годы они составили 3,6 %, а в 1970 гг. - 2,3%, что было значительно меньше, чем у западноевропейских стран.

«Холодная война» породила со стороны СССР жесткие требования к правящим партиям Восточной Европы, противодействие любым проявлениям самостоятельности с их стороны. Подтверждение этому - разрыв отношений с Югославией (1948), ввод войск в Венгрию (1956), Чехословакию (1968), сооружение Берлинской стены (1961).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.