КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения
1. Учебные цели: 1. Изучить основы мобилизационной готовности и мобилизационной подготовки. 2. Дать представление о подготовке объектов здравоохранения к военному времени. 3. Ознакомить с нормативно-правовым обеспечением мобилизационной подготовки здравоохранения. Учебные вопросы: 1. Цель, основные задачи мобилизационной подготовки здравоохранения. 2. Основные нормативно-правовое обеспечение мобилизационной подготовки здравоохранения. 3. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки органов здравоохранения. 4. Мобилизационная подготовка, основные понятия мобилизационной подготовки. 5. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время.
Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях военного времени, а также по переводу Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени. Мероприятия по подготовке к войне проводятся заблаговременно в мирное время в плановом порядке через мобилизационную подготовку. Целью мобилизационной подготовки является создание в мирное время потенциала адекватного потребностям военного времени и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени.
Задачи мобилизационной подготовки: 1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий; 2. овладение основами управления формированиями при мобилизации; 3. повышение мобилизационной готовности штабов; 4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации; 5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов; 6. всесторонняя подготовка личного состава формирований к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки; 7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями; 8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации; 9. всестороннее изучение опыта практического отмобилизования.
Согласно Конституции Российской Федерации принята следующая иерархия нормативно-правовых актов: 1. Конституция РФ; 2. Федеральный конституциональный закон; 3. Федеральный закон; 4. Указ Президента РФ; 5. Постановление Правительства РФ; 6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Основные нормативно-правовые акты мобилизационной подготовки здравоохранения следующие: 1. Федеральный конституциональный закон от 30.01 2002 № 1 –ФЗК «О военном положении»; 2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»; 3. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 4. Федеральный закон от 25.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»; 5. Указ Президента РФ от 21.04.2000 № 706 «Военная доктрина РФ»; 6. Указ Президента РФ 10.01.2000 № 24 «О концепции национальной безопасности РФ»; 7. Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов по делам ГО и ЧС»; 8. Постановление Правительства РФ то10.07 1999 № 620 «О гражданских организациях ГО»; 9. Постановление Правительства РФ от 18.11.1999 № 1266 «О федеральных службах ГО»; 10. Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО»; 11. Постановление Правительства РФ от 27.04 2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; 12. Постановление Правительства РФ от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; 13. Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне»; 14. Приказ Министра здравоохранения РФ от 3.07.2000 № 242 «О положении, о федеральной медицинской службе гражданской обороны»; 15. Инструкция от 8.12.2000 № 212-05/356 о порядке развертывания и использования дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время; 16. Методические указания от 24.04.2001 № 2510/4291-01-27 по созданию гражданских организаций гражданской обороны в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных министерству здравоохранения РФ. 17. Приказ МО № 011 от 4.02.1998г.
Мобилизационная подготовка должна осуществляться по следующим принципам: 1. Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания); 2. Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням по вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники; 3. Комплексное, взаимоувязанное планирование и выполнение целевых программ по мобилизационной подготовке; 4. Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).
В Федеральном Законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки: 1. Разработка мобилизационных планов. 2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время. 3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время. 4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности. 5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств. 6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время. 7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе. 8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени. 9. Создание и подготовка формирований для ВС. 10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки. 11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов. 12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы. 13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Мобилизационная подготовка здравоохранения организуется и проводится с учетом: 1. потребностей войск и населения в МП; 2. состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время; 3. возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции; 4. наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из: 1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки. 2. Проверки их выполнения.
Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время. Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод учреждения с мирного на военное время. В решении определяется: 1. задачи по переводу учреждения с мирного на военное время; 2. порядок перевода учреждения с мирного на военное время; 3. порядок оповещения сотрудников учреждения; 4. порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения; 5. организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия; 6. график (сроки) прибытия личного состава, техники; 7. состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема; 8. порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению; 9. очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава; 10. организация управления, связи; 11. состав групп управления, их задачи; 12. порядок взаимодействия с военкоматами; 13. задачи и места боевого слаживания формирований; 14. порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств; 15. порядок эвакуации семей приписного состава. В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения). Мобилизационный план состоит из: 1. графической части, 2. пояснительной записки, 3. расчетных таблиц. Мобилизационный план периодически (1 раз в месяц) уточняется. При изменениях – немедленно. В мобилизационном плане здравоохранения отражаются: 1. прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения; 2. коечная емкость для ВС и населения; 3. резерв коечной емкости на военное время; 4. оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих; 5. коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей; 6. необходимое количество обсервационных пунктов; 7. необходимое количество мобильных МО (ОПМ) МСГО; 8. необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ; 9. силы и средства гос.сан.эпид. надзора; 10. производство и поставка крови и её препаратов; 11. мероприятия по переходу здравоохранения на военное время; 12. развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения; 13. санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия; 14. мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. Военное положение – особое положение в стране (отдельных ее частях) устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов. Военное положение устанавливается при исключительных обстоятельствах (война, агрессия против РФ). Цель военного положения – сосредоточение всех сил и средств государства в интересах вооруженной защиты РФ. Вся полнота власти переходит к военному командованию. Военное время – это период, в котором находится государство с момента объявления войны или фактического начала военных действий до их окончания. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время есть перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время. Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |