КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические указания. Практические занятия проводятся в форме семинарских занятий: доклады-дискуссии, а так же практических работ натурного и виртуального фронтального
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия проводятся в форме семинарских занятий: доклады-дискуссии, а так же практических работ натурного и виртуального фронтального естественнонаучного практикума. На итоговом занятии проводится тестовый контроль с помощью структурно-содержательных тестов. Результаты контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов на практических занятиях учитываются лектором при рейтинговом контроле и при приеме экзаменов и дифференцированных зачетов. 1 С Е М Е С Т Р (36 часов) 1. Вводное занятие: Концепция измерения в классическом и неклассическом естествознании (2 ч.). 2. Практическая работа: Определение времени реакции человека на сигнал (световой и звуковой) (2 ч.). 3. Интеллектуальная сфера культуры и её связь с общим естествознанием(2ч) 3.1. Предмет кура «Концепции современного естествознания». Цель и задачи курса. 3.2. Интеллектуальная сфера культуры и её связь с общим естествознанием. 3.3. Научный метод познания. 3.4. Модели развития науки. 3.5.. Общая периодизация истории естествознания. 3.6. История естествознания в контексте трансдисциплинарных стратегий естественнонаучного мышления.. 4.. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира (4 ч.). 4.1. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира. 4.2. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом естествознании. 4.3. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в неклассическом естествознании. 4.4. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании. 4.5. Основные идеи и понятия общего естествознания 5.. Монофундаментальность физики. Структурные уровни организации материи в рамках современной физики(2ч) 5.1. Физика в контексте интеллектуальной культуры. Фундаментальность физики в естествознании. 5.2. Общие представления о гипер-, мега-, макро-, микро-, гипомирах. 5.3. Фундаментальные взаимодействия. Фундаментальные микрочастицы. 5.4. Концепция пространственно-временных отношений. Физический вакуум. 5.5 Фундаментальный принцип симметрии. Законы сохранения. 6 Концепции квантовой механики. Понятие квантового микросостояния. . Процессы в микромире. Элементы ядерной физики (2ч.). 6.1. Концепция корпускулярно-волнового дуализма материи. 6.2. Основополагающие концепции и методологические принципы квантовой механики. 6.3. Понятие квантового микросостояния. Физический смысл волновой функции. 6.4. Обобщенные в рамках понятия квантовой системы постулаты Н. Бора. 6.5. Бозоны и фермионы.Квантовые числа и соответствующие условия квантования. 6.6. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. 6.7. Состав ядра. Изотопы. Удельная энергия связи ядра. 6.8. Общие представления о моделях ядра. 6.9. Ядерные реакции в контексте ядерной энергетики на Земле и в Космосе. 7. Порядок и беспорядок в природе (2 ч.) 7.1. Динамические и статистические закономерности (теории) в познании природы. 7.2. Основные характеристики (макропараметры) равновесного теплового макросостояния. Условия теплового равновесия для определенных видов контактов между макрообъектом и термостатом. 7.3. Основные начала (законы) равновесной термодинамики. 7.4. Обратимые и необратимые тепловые процессы. Термодинамический и статистический смысл энтролии. 7.5. Статистические законы макросостояния и их физический смысл. 7.6. Элементы неравновесной термодинамики диссипативных систем. Закономерности самоорганизации в природе. 8. Практическая работа: Изучение одномерной модели броуновского движения(2 ч.). 9. Химические концепции познания мира (2ч.). 9.1 Химия в контексте интеллектуальной культуры. Структурные уровни организации материи в рамках современной химии.. 9.2 Химические системы. 9.3 Учение о составе вещества. 9.4 Структурная химия. 9.5 Проблемы учения о химических процессах 9.6 Эволюционная химия. 10. Панорама современного естествознания в концепции «стрел времени» (4 ч.). 10.1. Общие понятия о космологии. Структура Мегамира 10.2. Модель нашей Галактики и Метагалактики 10.3. Виды звёзл и их краткие характеристики. 10.4. Эволюция звёзд главной последовательности. Строение Солнца и его эволюция. 10.5. Модель Солнечной системы. Слабый и сильный антропный принцип. 10.6 Основные этапы космологической шкалы («стрелы») времени. 10.7.Геохронологическая стрела (шкала) времени. . 10.8. Структурные уровни материи в рамках геосфер Земли. 10.9. Что такое жизнь? Основные признаки живого. 10.10 Основные гипотезы («теории») происхождения жизни. 11. Практическая работа виртуального практикума:Определение средней плотности Земли. Модели геосферы. (2ч.). 12. Эволюционная концепция биологического уровня организации материи (4 ч.). 12.1 Биология в контексте интеллектуальной культуры. Классификационные системы в биологии.. 12.2 Структурные уровни биологической организации материи. 12.3 Основные понятия и законы генетики. 12.4. Генетика на молекулярно-генетическом уровне. Структуры ДНК и РНК. Генетический код. 12.5 Основные аксиомы биологии. 12.6 Основные положения эволюционных идей Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина. 12.7 Основные положения синтетической теории биологической эволюции (СТЭ). Макро- и микроэволюция. 12.8 Основные факторы и направления эволюционного процесс СТЭ. 13. Биосфера и человек (4ч.). 13.1 Человек как особый уровень организации живой материи. 13.2 Феномен человека "как существа трёхстороннего - биосоциокультурного". 13.3 Концепции биосферы. 13.4 Концепции ноосферы. 13.5 Концепции экологии. 13.6 Коэволюционная синергетическая парадигма современного естествознания. 14. Тестовый контроль знаний (2ч.)
Литература: При подготовке к практическим занятиям используется основная и дополнительная литература, приведённая как к каждой лекции, так и в конце УМКД. При выполнении практических работ используется учебные пособия: а) Акименко С.Б., Яворук О.А. Физика и естествознание. Практические работы: Учеб. пособие - М.: РИОР: ИНФРА – М, 2013. – 52 с.- (Высшее образование: Бакалавриат) Кудря А.П. Учебное пособие (ч. 2) “Физический эксперимент на компьютере” -Ростов н/Д ДГТУ, 2005. Кудря А.П., Смолянинов А.В., Лаврентьев А.А. М/у к виртуальной лабораторной работе “Определение средней плотности Земли”- Ростов н/Д ДГТУ, 2003.
Самостоятельная работа (36 часов): Самостоятельная подготовка ко всем семинарским занятиям, а так же к тестовому контролю на итоговом занятии по учебному пособию Наследников Ю.М., Шполянский А.Я.:Концепции современного естествознания: структурно-содержательные тесты, ”- Ростов н/Д ДГТУ, 2010 – 87 с. Контрольные задания Напомним, что выполнение контрольной работы предусматривается в форме реферата. Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последними двумя цифрами зачётной книжки.
Темы рефератов указаны после таблицы вариантов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |