КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инкорпорация: понятие, виды
Инкорпорация – форма систематизации: НПА определенного уровня объединяются полностью или частично в разного рода сборники или собрания в определенном порядке (хронологическом, алфавитном, системно-предметном). Инкорпорация – постоянная деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией и законах и иных НПА в их действующей редакции. Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации – сохранение неизменным содержание нормативного регулирования - отличает ее от консолидации и кодификации. Вместе с тем форма изложения содержания НПА иногда претерпевает определенные изменения, поскольку инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих НА тексты таких актов печатаются с учетом последующих официальных изменений и дополнений. В процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов удаляются главы, статьи, пункты, отдельные абзацы иные отделимые части, признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие. Кроме того в такой сборник включаются все последующие изменения и дополнения с указанием официальных реквизитов тех актов, которыми внесены соответствующие коррективы. Из текста НА исключаются также различного рода оперативные поручения и иные ненормативные предписания, временные нормы, срок действия которых истек, сведения о лицах, подписавших соответствующий акт. Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям. 1. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную), неофициальную. Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа, который утверждает или иным способом официально одобряет подготовленное Собрание (свод). Такое Собрание (Свод) носит официальный характер, т.е. оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в Собрании НА и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, в договорах, жалобах, заявлениях граждан, направляемых в правоохранительные или иные государственные органы. Официальное Собрание законодательства имеет приоритет перед ранее изданными публикациями НА, поскольку оно включает акты в их действующей редакции. Пример официальной инкорпорации – изданный в 80-х гг. Свод законов РСФСР. Официозная (полуофициальная) инкорпорация – это издание собрания и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами, причем правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание, и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер. Например, Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР, изданное в РФ в 60-х годах. Неофициальная инкорпорация осуществляется ведомствами, организациями, государственными или частными издательствами, научными учреждениями, отдельными лицами, т.е. теми субъектами, которые не имеют специальных, предоставляемых правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные собрания законодательства не являются источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. 2. По характеру расположения материала все собрания законодательства можно разделить на хронологические и систематические. В хронологических собраниях нормативные акты располагаются последовательно по датам их издания, в систематических – по тематическим разделам в зависимости от содержания акта, причем в каждом разделе акты располагаются не в хронологическом порядке, а по предметному принципу. В систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты, развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы. При подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться хронологический и предметный методы расположения материала, когда разделы собрания подразделяются тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты располагаются в хронологическом порядке. 3. Инкорпорация законодательства может классифицироваться в зависимости от объема охватываемого нормативного материала По этому признаку следует различать генеральную (полную) инкорпорацию, когда в собрание включаются или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все НА того или иного субъекта РФ и т.д., и частичную инкорпорацию, когда составляются собрания и сборники НА по определенным вопросам, в сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам. В современных условиях, когда в РФ правотворческая деятельность на всех уровнях выросла, назрела острая потребность в подготовке и издании нового свода законов РФ. Работы по подготовке Свода начались. 6 февраля 1995 года принят Указ Президента РФ «О подготовке к изданию Свода законов РФ». В соответствии с ним Свод законов должен быть официальным, систематизированным и полным собранием действующих НПА РФ.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |