Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дискретность электрического заряда. Электрон




Описание явления электрического тока.

Явление электрического тока.

Условие

Точечный положительный заряд q 1 создает электрическое поле. Относительная диэлектрическая проницаемость среды.

 

Задание

1. Рассчитать зависимость напряженности электрического поля в функции расстояния от заряда, приняв следующее его значение: 0,01 м; 0,02 м; 0,03 м; 0,04 м; 0,05 м; 0,06 м; 0,07 м; 0,08 м; 0,09 м; 0,1 м.

2. Выбрав масштабы напряженности электрического поля и расстояния от заряда, построить в прямоугольной системе координат зависимость напряженности электрического поля в функции расстояния от заряда.

3. Рассчитать зависимость потенциала электрического поля в функции расстояния от заряда, приняв следующее его значение: 0,01 м; 0,02 м; 0,03 м; 0,04 м; 0,05 м; 0,06 м; 0,07 м; 0,08 м; 0,09 м; 0,1 м.

4. Выбрав масштабы потенциала электрического поля и расстояния от заряда, построить в прямоугольной системе координат зависимость потенциала электрического поля в функции расстояния от заряда. Масштаб расстояния принять таким же, как в пункте 2.

5. Найти напряжение электрического поля между точками, находящимися на расстоянии от заряда: первая – 0,02 м, вторая – 0,08 м.

6. Рассчитать зависимость силы взаимодействия положительного точечного заряда q 1 с отрицательным точечным зарядом q 2 в функции расстояния между ними, приняв следующее его значение: 0,01 м; 0,02 м; 0,03 м; 0,04 м; 0,05 м; 0,06 м; 0,07 м; 0,08 м; 0,09 м; 0,1 м.

7. Выбрав масштабы силы взаимодействия и расстояния между зарядами, построить в прямоугольной системе координат зависимость силы взаимодействия в функции расстояния между зарядами.Масштаб расстояния принять таким же, как в пункте 2.

8. Изобразить качественно графически электрическое поле положительного точечного заряда q 1.

9. Изобразить качественно графически электрическое поле отрицательного точечного заряда q 2.

 

Варианты.

№ варианта , Кл  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Творческое конструкторско-экспериментальное задание.

 

1. Спроектировать и изготовить устройство для демонстрации явления электризации физического тела и взаимодействия заряженных физических тел. Предлагается в качестве варианта выполнения задания использовать два легких металлических шарика, нить и пластину для подвеса шариков, стеклянную палочку, эбонитовую палочку, лоскут меха, лоскут шелка.

2. Исследовать явление электризации и взаимодействия заряженных тел.

 

 

Опытным путём легко установить, что при взаимодействии заряженных тел (или заряженных и незаряженных тел) их заряды могут изменяться.

Возьмём два электроскопа (электрометра) и один из них зарядим положительно, а другой оставим незаряженным (рис.4.1). Отметим показания стрелки заряженного электроскопа.

 

 

 


Рис. 4.1

 

 

Теперь соединим шарики обоих электроскопов металлическим проводником А, закреплённым на ручке В из диэлектрика (изолятора). Заряженные частицы между электроскопами перераспределятся таким образом, что заряд первого электроскопа уменьшится, а заряд второго увеличится (рис.4.2). Первый электроскоп частично разрядится, а второй зарядится.

 

 

 


Рис.4.2

 

Если электроскопы одинаковые, то можно сделать вывод, что начальный заряд разделился на две равные части.

Теперь разъединим электроскопы – они остаются заряженными и, дотронувшись пальцем до одного из них, разрядим его. Соединив снова заряженный электроскоп с незаряженным, мы увидим, что заряд вновь разделится на две равные части. Так можно продолжать и дальше, разделяя заряженные частицы между электроскопами на всё более мелкие части.

Учёный-физик Иоффе установил, что в природе существует частица, имеющая наименьший заряд, который далее уже не делится. Это частицу назвали электроном. За единицу заряда принят кулон (Кл). Значение заряда электрона составляет 1,6×10–19 Кл. Масса электрона в 3700 раз меньше самой маленькой молекулы – молекулы водорода (Н2) и составляет 9,1×10–31 кг.

Пример 4.1 Тело заряжено отрицательно и заряд его составляет 6,4×10–10 Кл. Сколько электронов приобрело тело?

 

Решение.

1. Составляем условие в основных единицах:

q = 6,4×10–10 Кл

q э = 1,6×10–19 Кл

n –?

 

2. Число электронов найдём, разделив общий отрицательный заряд тела на заряд одного электрона, то есть

.

3. Подставив значения зарядов, находим число электронов, которое приобрело тело:

,

то есть тело приобрело четыре миллиарда электронов.

 

Таблица 4.1

№ № п/п Вопрос, задание Номер правильного ответа
  Для чего созданы электрометры?  
  Как распределятся заряды между заряженным электроскопом и незаряженным электроскопом, если их шарики соединить проводником?  
  Какая частица в природе имеет наименьший заряд?  
  Что принято за единицу заряда?  
  Какую долю кулона имеет заряд электрона?  
  Какую долю килограмма составляет масса электрона?  

 

Sнечёт. – Sчёт. = –8.

 

 

Таблица 4.1а

Номер правильного ответа Правильный ответ
  9,1×10–31.
  Кулон (Кл).
  1,6×10–19.
  Для измерения заряда.
  Поровну.
  Электрон.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.