Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. Связи с общественностью в развитии международных связей учреждения




Связи с общественностью в развитии международных связей учреждения

 

В процессе установления, налаживания и поддержания международных связей организация сталкивается с необходимостью знания национальных особенностей и деловых традиций страны-партнера. Основные устои национальных деловых культур некоторых стран приведены в табл. 11.2.

Специалист по связям с общественностью должен знать национальные устои, характерные черты и правила делового этикета той страны, с которой его организация ведет бизнес и поддерживает отношения, чтобы сотрудники его фирмы могли наладить прочные деловые связи и вести эффективные экономические операции. Владение тонкостями национальных особенностей и порядков позволит более полно понимать сторонам друг друга, не нарушать психологическую гармонию и закреплять заключаемые деловые связи личной симпатией и дружескими отношениями.

Таблица 11.2 - Признаки национальной деловой культуры

 


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Аккультурация – процесс и результат взаимного влияния разных культур, при котором все или часть представителей одной культуры (культуры-«реципиента») перенимают нормы, ценности и традиции другой (культуры-«донора»).

Вертикальное разделение труда – разделение управленческого труда по уровням иерархии управления. Внешняя среда организации – условия и факторы, возникающие за рамками организации, независимо от ее деятельности, так или иначе воздействующие на нее.

Внутренняя среда организации – ситуационные факторы внутри организации.

Горизонтальное разделение труда – качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности, расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов труда со специализацией производства и исполнителей.

Группа – относительно обособленное объединение небольшого количества людей, находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение длительного времени.

Департаментизация – объединение похожих операций и работников, ответственных за их выполнение.

«Дерево целей» – схема, показывающая членение главной цели на подцели, последующих – на подцели следующего уровня.

Децентрализация – распределение полномочий по нижестоящим уровням управления.

Дифференциация – разделение операций в организации и закрепление их за конкретными службами.

Имидж – образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, проекте, человеке, фирме, организации.

Инноватика – наука о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации.

Инновационное противоречие – противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменением.

Интеграция – процесс объединения усилий различных подразделений для достижения целей организации.

Коммуникация (лат. communis – общее) – процесс, при котором субъект, передающий информацию, пытается установить «общность» с получающим информацию.

Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Корпоративная культура – совокупность правил, обычаев, традиций, норм этики и устоявшейся практики бизнеса и управления, которые не закреплены законодательно, но очень важны для успешной деятельности фирмы, предприятия, организации.

Культурная диффузия – взаимное проникновение (заимствование) культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении (культурном контакте).

Культурная экспансия – расширение сферы влияния доминирующей (национальной) культуры за первоначальные пределы или государственные границы.

Культурный конфликт – столкновение субъектов культуры – носителей различных культурных ценностей и норм.

Лидерство – тип управленческого взаимодействия между руководителем и подчиненными, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Лоббизм (от англ. лобби – кулуары, где депутаты парламента могли общаться с недепутатами) – специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций – политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов и т.п. (так называемая группа давления) – на процесс принятия решений парламентом.

Менеджмент – 1) интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей и разработку способов их достижения; 2) группа лиц, осуществляющих в рамках организации управленческие функции – планирование, организацию, регулирование, мотивирование и контроль деятельности, направленной на достижение целей организации; 3) совокупность научных знаний и практического опыта руководства организацией.

Миссия – философия и предназначение существования организации; общая, главная цель организации, объединяющая все аспекты ее деятельности и провозглашающая то, чему хочет себя посвятить.

Модель – представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Общественное мнение – совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Общественность – группа людей, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, сознающих неопределенность и проблематичность и реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

Объект управления – часть организации или организация в целом, на которую направлено управляющее воздействие.

Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организация – 1) процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой или управляющей системы; 2) совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда; 3) группа людей с общими целями.

План – 1) сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации; 2) образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.

Планирование – деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

Поведенческие нормы – модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации.

Потребности (нужды) – то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для всех людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

Престиж (фр. – влияние, воздействие, обаяние) – авторитет, влияние, которым пользуется кто-либо или что-либо.

Принципы управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей при выполнении ими функций управления.

Проблема – различие между настоящим и желаемым состоянием объекта.

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданной траектории функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Решение – реакция органа управления, направленная на эффективное достижение результата.

Руководство – комплексная функция управления, которая объединяет и координирует выполнение всех общих и специальных функций управления, формирует их и упорядочивает в единый взаимосвязанный процесс, поэтому ее еще называют «надфункция управления».

Система управления – взаимосвязанное единство субъекта и объекта управления, представленное в определенных организационных моделях.

Социальная ответственность менеджмента – уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.

Стиль управления – манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Стратегия – общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Субъект управления – лицо или орган, осуществляющий управленческое воздействие, направитель управленческой деятельности.

Сценарий – модель, описывающая состояние системы в будущем, и систематизация черт этого будущего в едином документе.

Управление – 1) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно целенаправленную и производительную группу; 2) перевод системы в новое состояние путем воздействия на ее переменные.

Управленческий труд – вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.

Управляющее воздействие – сигнал, направленный от органа управления на объект управления и влияющий на выходную величину системы.

Функции менеджмента – относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности, которые осуществляются специальными приемами и способами.

Цель – желаемое состояние объекта управления.

Централизация – концентрация большей части полномочий, необходимых для принятия важнейших решений за высшим руководством.

Ценности – объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые.

Цикл управления – последовательность выполнения и повторяемость одних и тех же видов работ по управлению каким-либо объектом.

Шум – любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания.

Этика управления – процесс, в ходе которого руководитель определяет этические стандарты в отношении возникающих в организации проблем, самостоятельно анализирует эти стандарты и несет личную профессиональную ответственность за принятые решения.

Эффективность управления – управление, для которого характерны правильно выбранные цели, на которых сконцентрированы все усилия организации, а также достижение этих целей с наименьшими издержками.


 

Литература

1. Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики: Триада, 2002.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарика, 2006.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.

6. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – 2-е изд. – М.: Журнал эксперт, 1997.

7. Шеметов П.В. Элементы научного управления: Учебное пособие. – Новосибирск: НИНХ, 1992.

8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.