КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка экономической эффективности разработок
Как правило, выпуск нового продукта на рынок требует значительных инвестиций на начальном этапе. Это особенно ощутимо для предприятий, которые только начинают свою коммерческо-производственную деятельность. Если же предприятие уже функционирует и имеет широкий ассортимент, предлагаемый потребителям, то выделение отдельных статей затрат, связанных с разработкой и запуском нового продукта, становится проблематичным. Данные статьи затрат поглощаются затратами на поддержание регулярной деятельности. В этом случае оценка экономического эффекта, получаемого при выпуске нового продукта, может быть неполной. Соответственно, необходим инструмент, позволяющий перейти в управлении ассортиментной линейкой новых продуктов от интуитивных методов к расчетным. Для осуществления оценки инвестиционной привлекательности и проведения экономической экспертизы проектов по разработке и созданию новых продуктов необходимо обладать адекватной и точной информацией о ситуации на рынке в данный момент. Также важен максимально точный и полный прогноз рыночных тенденций на период продвижения нового товара. До того как начинать разработку новых видов продукции, необходимо провести предварительные исследования для оценки совокупной емкости рынка и объемов сбыта конкурентов, предлагающих свои товары в данном сегменте. Оценить продолжительность жизненного цикла товара. Рассмотрим схему оценки экономической эффективности разработки предлагаемой в государственную научно-техническую программу. Самый первый шаг необходимо определится с затратами на разработку нового вида продукции (З) В дальнейшем определяется планируемые объёмы выпуска разработанного вида продукции (О) Для проведения экономической эффективности разработки необходимо знать стоимость вида продукции аналога (А) и предполагаемую стоимость разработанного вида продукции (Р) Следующий шаг определение прибыли при выходе на планируемые объемы (П) П=О*(А-Р) В дальнейшем считаем окупаемость проекта (Ок) по формуле Ок=З/П В нашей стране при выполнении государственных научно-технических программ (ГНТП) на освоение нового вида продукции выделяется 3 года. Поэтому необходим расчет окупаемость затраченных бюджетных средств на реализацию проекта (Бс) за период освоения т.е. за 3 года Бс=Вр/З≥6,1 Где Вр-выручка от реализации выпущенной продукции за 3 года освоения. Разработка считается эффективной, если окупаемость затраченных средств как можно ниже приблизительно 1-1,5 года, а окупаемость затраченных бюджетных средств за период освоения не ниже 6,1 раз.
Контрольные вопросы: 1. Структура научных исследований 2. Классификация научных исследований (НИР) 3. Связь науки с производством 4. Оценка экономической эффективности разработок
Тема 1.3. Моделирование в научном и техническом творчестве
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |