КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Мышление
Или Тема 6. Память Или Хрестоматия по ощущению и восприятию /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и М.Б.Михалевой М.: Изд. МГУ, 1975. · Олпорт Ф.Х. Феномены восприятия. С. 67-76. Логвиненко А.Д., Столин В.В. Восприятие пространственных свойств предметов / В кн. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. – М.: Педагогика, 1982. С.246-256. Одна из статей: Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Восприятие движения и времени. С. 447-461. Грегори Р.Л. Зрительное восприятие движения. С. 461-490. Вудвортс Р.С. Зрительное восприятие глубины. С. 343-383. Грегори Р.Л. Восприятие цвета. С.499-510. Пэдхем Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета. С. 510-524. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ Спб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1.Глава 2. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. – СПБ.: Питер, 2003. Глава 1.
Цель занятия: проанализировать сущность, физиологические основы, виды, основные закономерности функционирования процессов памяти. Понятия: память, временные связи, реверберация, консолидация следов, кратковременная, долговременная, оперативная память, запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение, забывание. Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека. 2. Виды памяти. 3. Физиологические и психологические теории памяти. 4. Общая характеристика процессов памяти а) запоминание; б) сохранение и забывание; в) воспроизведение. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 10. Список источников литературы: Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М. МГУ, 1979. Психология памяти: Хрестоматия по общей психологии /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. ‑ М.: КноРус-ЧеРо, 2000. Зейгарник Б.В. Воспроизведение не завершенных и завершенных действий. стр. 120-135. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. стр. 163-177. Рубинштейн С.Л. Память. стр. 177-193. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание. стр. 217-226. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию/ Пер.с англ; Под ред. А.Р.Лурия. М.: Мир, 1974. С.313-419. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.2. М.,1987. С.5-294. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. М.:Прогресс, 1986. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. / Лурия А.Р.‑ СПб.: Питер, 2004. Раздел II. Часть 1.Глава 4. Цель занятия: проанализировать сущность, физиологические основы и виды процесса мышления, обозначить основные мыслительные операции, а также этапы решения мыслительных задач. Понятия: мышление, мыслительные операции, логические формы мышления, интеллект, наглядно-действенное, наглядно-образное, отвлеченное мышление, решение задач, творческое мышление. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о мышлении. Физиологические основы мышления. 2. Мыслительные операции. Мышление и логика. Виды мышления. 3. Динамика мышления при решении задач. Творческое мышление. 4. Индивидуальные особенности мышления. & Список литературы: Базовый учебник: Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 12. Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990. · Гурова Л.Л. Процессы решения задач. Стр. 105-111. · Лурия А.Р. Цветкова Л.С. нейропсихологический анализ решения задач. Стр. 111-114. · Богоявленская Д.В. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. Стр. 114-120. Список источников литературы: Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. /Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова. ‑ М.: Изд-во МГУ, 1981. Леонтьев А.Н. Мышление. стр. 60-71. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе. стр. 71-77. Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы определяющие решение задач. стр. 289-297. Юнг К.Г. Мышление у экстраверта и интроверта. стр. 391-398. Выготский Л.С. Мышление и речь. стр. 153-175. Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога) М., 1975. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., 1974. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М. 1979. Исследование развития познавательной деятельности. Пер. с англ. /Под ред. Дж.Брунера, Р.Олвера, П.Гринфильда. М., 1971. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |