КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчетность по практическому занятию
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ Для выполнения практического занятия студенты изучают методические указания (п.2 Пособия), получают от преподавателя вариант задания (табл.3) и решают задачу определения и анализа безотказности ФС (подсистемы) и её изделий на примере участков гидросистемы различных типов ЛА.
Таблица 3 Варианты задания
В приложении 1 представлены детализированные структурные схемы надёжности участков гидросистемы для различных типов ЛА. Номер схемы соответствует номеру рисунка в приложении 1. В приложении 2 представлены значения параметра потока отказов ω0 для изделий гидросистемы. Номер варианта для выбора значений ω0 определяется по табл.3 в соответствии с вариантом задания. В приложении 3 представлены эксплуатационно-технические характеристики для типа ЛА (средняя длительность беспосадочного полёта, периодичность выполнения форм ТО - τф1, τф2, τф3). Для полученного варианта задания и с использованием исходных данных приложений 1,2,3 студенту требуется: 1) построить укрупненную структурную схему надёжности, состоящую из блоков; 2) определить вероятность безотказность работы изделий и участка гидросистемы ЛА в целом для t =, τф1, τф2, τф3; 3) проанализировать влияние отказа каждого изделия на безопасность полётов ЛА; 4) сформулировать рекомендации по повышению безотказности участка гидросистемы ЛА. После выполнения практического занятия студент, представляет преподавателю отчёт по форме, приведенной в приложении 4, который включает: 1) формулировку задачи и исходные данные по заданному варианту; 2) для участка гидросистемы ЛА: - детализированную и укрупненную структурные схемы надёжности; - расчет вероятности безотказной работы изделий; - расчет вероятности безотказной работы участка гидросистемы в целом; - таблицу результатов расчета с оценкой влияния отказов изделий на безопасность полетов ЛА; - рекомендации по повышению безотказности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Смирнов Н.Н. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Части 1 и 2. – М.: МГТУ ГА, 2001, 2003. 2. Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиационных двигателей. Части 1 и 2. – М.: МИИГА, 1990, 1995. 3. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – 2-е изд. М.: Транспорт, 1987. Приложение 1
Детализированные структурные схемы надёжности участков гидросистемы ЛА
Рис. П.1. Детализированная структурная схема надёжности источников давления Ил-86
1 – гидробак, 7 – обратный клапан, 2 – дренажный бачок, 8 – фильтр, 3 – сепаратор, 9 – гидроаккумулятор, 4 – предохранительный клапан, 10 – трубопровод. 5 – гидронасос, 6 – насосная станция,
Рис. П.2. Детализированная структурная схема надёжности основного торможения колес Ил-86
1 – задатчик давления, 5 – челночный клапан, 2 – блок управления тормозами, 6 – дозатор, 3 – гидроэлектрокран, 7 – тормозное устройство. 4 – агрегат управления тормозами,
Рис. П.3. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Ил-86
1 – блок сельсин – датчиков, 8 – дроссель, 2 – блок сельсин – приемников, 9 – обратный клапан, 3 – блок усиления, 10 – клапан перепуска, 4 – концевой выключатель, 11 – предохранительный клапан, 5 – гидроэлектрокран, 12 – гидроцилиндр, 6 – агрегат управления, 13 – тросовая проводка. 7 – редуктор,
Рис. П.4. Детализированная структурная схема надежности источников давления Ил-62
1 – гидробак, 7 – обратный клапан, 2 – дренажный бачок, 8 – фильтр, 3 – противопожарный кран, 9 – автомат разгрузки насоса, 4 – разъемный клапан, 10 – гидроаккумулятор, 5 – гидронасос, 11 – трубопровод. 6 – предохранительный клапан,
Рис. П.5. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ил-62
1 – гидроаккумулятор, 5 – редукционный клапан, 2 – фильтр, 6 – демпфер, 3 – гаситель гидроудара, 7 – электрокран торможения, 4 – гидроэлектрокран, 8 – тормозное устройство.
Рис. П.6. Детализированная структурная схема надежности управления передней опоры Ил-62
1 – фильтр, 2 – гидроэлектрокран, 3 – челночный клапан, 4 – распределительно – демпфирующий механизм, 5 – гидроцилиндр 6 – тросовая проводка, 7 – клапан переключения.
Рис. П.7. Детализированная структурная схема надежности управления источников давления Ту-154
1 – гидробак, 2 – разъёмный клапан, 3 – гидронасос, 4 –гаситель пульсаций, 5 – дроссель, 6 – обратный клапан, 7 – фильтр, 8 – гидроаккумулятор 9 – трубопроводы.
Рис. П.8. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ту-154
1 – редукционный клапан, 2 – дроссель, 3 – дозатор, 4 – гидроэлектрокран, 5 – тормозное устройство.
Рис. П.9. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Ту-154
1 – гидробак, 7 – гидравлический аккумулятор 2 – разъемный клапан, 8 – фильтр, 3 – насосная станция, 9 – предохранительный клапан, 4 – обратный клапан, 10 – гидроэлектрокран, 5 – гидронасос, 11 – золотниковый пульт, 6 – гаситель пульсаций, 12 - распределительно – демпфирующий механизм.
Рис. П.10. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ту-134
1 – редукционный клапан, 5 – дозатор, 2 – дроссель, 6 – гидроэлектрокран, 3 – разъемный клапан, 7 – челночный клапан, 4 – гидровыключатель, 8 – тормозное устройство.
Рис. П.11. Детализированная структурная схема надежности источников давления Як-42
1 – гидробак, 5 – обратный клапан, 2 – предохранительный клапан, 6 – фильтр, 3 – разъемный клапан, 7 – гидроаккумулятор, 4 – гидронасос, 8 – клапан переключения, 9 – трубопровод.
Рис. П.12. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Як-42
1 – гидроаккумулятор, 5 – гидроэлектрокран, 2 – редукционный клапан, 6 – челночный клапан, 3 – электрогидравлический выключатель, 7 – дозатор, 4 – дроссель, 8 – тормозное устройство
Рис. П.13. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Як-40
1 – гидроэлектрокран, 2 – дифференциальный механизм, 3 – распределительно – демпфирующий механизм, 4 – гидроцилиндр, 5 – тросовая проводка.
Рис. П.14. Детализированная структурная схема надежности источников давления Ан-24
1 – гидробак, 2 – разъемный клапан, 3 –гидронасос, 4 – обратный клапан, 5 – фильтр, 6 – автомат разгрузки насоса, 7 – гидроэлектрокран, 8 – гидроаккумулятор, 9 – трубопровод.
Приложение 2
Данные о безотказности изделий гидравлической системы ЛА
Примечание: для остальных изделий участков гидросистемы ЛА принять ω0 = 1∙10-6 (1 вариант); ω0 = 5,8∙10-5 (2 вариант)
Приложение 3
Эксплуатационно-технические характеристики ЛА
Приложение 4
Форма отчёта о выполнении работы по практическому занятию
Кафедра ТЭЛА и АД
Дисциплина "Основы теории эксплуатации авиационной техники"
ОТЧЕТ
о выполнении работы по практическому занятию на тему "Определение безотказности функциональных систем ЛА и их изделий"
Студент____________ Отчет принял_____________
Группа_____________ "___" __________ 20 г.
1. Цель практического занятия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исходные данные для варианта задания №____
2.1. Тип ЛА
2.2. Наименование участка гидросистемы " "
2.3. Перечень изделий участка гидросистемы и значения параметра потока отказов ω0 (табл. 1). Таблица 1 Исходные данные (вар. №___)
3. Структурные схемы надёжности участка гидросистемы самолета...
3.1. Детализированная структурная схема
3.2. Укрупненная структурная схема
4. Расчетные формулы для определения вероятности безотказной работы изделий и участка гидросистемы в целом:
5. Результаты расчетов вероятности безотказной работы изделий и участка гидросистемы в целом представлены в табл. 2. Таблица 2
Результаты определения показателей безотказности отдельных изделий, блоков и участка гидросистемы в целом
6. Выводы и рекомендации по результатам анализа безотказности ФС (подсистемы)
6.1. Наименее надежные изделия: ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. Влияют на безопасность полётов изделия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3. Предложения по повышению безотказности изделий и ФС (подсистемы в целом) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент___________________
«____» _________________
Содержание
1.Общие положения............................................................................. 3 1.1. Цель работы.................................................................................. 3 1.2. Основные вопросы, подлежащие изучению для выполнения практического занятия...................................... 3 2. Методические указания по теме..................................................... 3 2.1. Постановка задачи........................................................................ 3 2.2. Определение безотказности изделий ФС..................................... 4 2.3. Определение безотказности ФС (подсистемы)............................ 4 3. Пример оценки безотказности ФС (подсистемы)........................ 6
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |