Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минимизация убытков




Максимизация прибыли.

Второй подход - сравнение предельных издержек и предельного дохода.

Первый подход состоит в сопоставлении валового дохода и валовых издержек.

Максимизация прибыли фирмой в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции

Средний, валовой и предельный доход

Спрос на продукт фирмы

Т.к. все фирмы имеют небольшие размеры и выпускают примерно одинаковую продукцию, они не могут:

1. Диктовать цены.

2. Не имеют способности регулировать цены.

3. Должны приспособиться к рыночной цене (такую фирму называют прайс – тейкером). Фирма может приспособиться к той цене, которая сложилась на рынке.

 

Поэтому кривая спроса на продукцию отдельной фирмы будет носить совершенно эластичный характер.

P

D

 

Q

 

 

В условиях совершенной конкуренции цена за единицу продукции для покупателя является доходом от единицы продукции для продавца. Таким образом, цена и средний доход в условиях совершенной конкуренции - это одно и тоже, рассматриваемое с разных точек зрения. Средний доход - это доход, полученный на единицу проданной продукции (AR). В условиях совершенной конкуренции средний доход равен цене. Валовой доход определяется путем умножения цены товара на количество произведенной продукции. TR=P*Q(total revenue).

Предельный доход – это добавочный доход вызванный продажей еще одной дополнительной единицы продукции MR =Δ В условиях совершенной конкуренции MR = P что означает, что каждую дополнительную единицу продукцию фирма может продать по одной и той же цене.

 

Для решения этой задачи существуют 2 подхода:

Максимизация прибыли

 

Изд-ки TC, TR
 
Q1
Q
A
B
TR
TC
Прибыль = TR – TC
+
+
-
-

 


Фирма получает максимальную прибыл при производстве Q1 там, где самая большая разница между TR и TC. За пределами точек A и B фирма прибыль не получит, так как валовые издержки больше валового дохода.

 

Минимизация убытков

 

Изд-ки TC, TR
 
Q1
Q
TR
TC

 


Если цена настолько низка, что не даёт возможности фирме получить прибыль, она будет минимизировать убытки. Минимизация убытков достигается при производстве Q1, когда будет минимальной разница между TC и TR.

 

Фирма прекратит производство, если цена будет настолько низка, что не покроет переменные издержки. Это правило носит универсальный характер.

 

MR, MC, ATC, AVC
ATC
AVC
P=MR
MC
Q
B
C
AAA
P
доход

 

 


 
Q1

 

Точка B – точка оптимального выпуска при производстве Q1 (фирма получает максимальную прибыль). AP – прибыль на единицу продукции. Совокупная прибыль – равна прибыли на единицу, умноженной на количество выпущенной продукции.

 

 

MR, MC, ATC, AVC
ATC
AVC
P=MR
MC
Q
B
C
AAA
P
убытки

 

 


 
Q1

 

 

AP – средние убытки на единицу продукции. Совокупные убытки равны убыткам на единицу, умноженным на выпуск продукции.

Фирма будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам при условии что цена превышает минимальное значение средних переменных издержек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.