Методическая разработка по Биологии для студентов к практическому занятию №7
Актуальность темы: Представители типа простейшие являются возбудителями паразитарных заболеваний человека (амебиаза, лейшманиоза, трихоманиаза, лямблиоза, токсоплазмоза, балантидиаза, малярии и т.д.). Детальное знание морфофункциональной характеристики и особенностей жизненных циклов паразитов позволяет проводить дифференциальную диагностику паразитарных заболеваний. От результатов последнего зависят характер лечения и разработки профилактических мероприятий.
Цель занятия:
1. Сформировать понятие о паразитах человека типа простейшие.
2. Уметь идентифицировать представителей типа простейшие (дизентерийную амебу, лейшманию висцеральную и кожную, лямблию, трихомонаду, малярийного плазмодия, токсоплазму, балантидия) и обосновывать методы диагностики и профилактики вызываемых ими болезней.
3.Научиться, самостоятельно работать с учебным материалом, обобщать и систематизировать учебную информацию, применять для осознанного ведения здорового образа жизни и соблюдения мер профилактики паразитарных заболеваний.
|
|
Студент должен знать:
1.Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм, понятие о медицинской паразитологии;
2.Организм как среду обитания, классификацию паразитов;
З.Медицинское значение типа простейших паразитов класса «Саркодовые», паразитов класса «Жгутиковые», паразитов класса «Инфузории», паразитов класса «Споровиков».
Студент должен уметь:
1.Зарисовывать и идентифицировать паразитов человека представителей типа простейшие;
2.Заполнять таблицы, различать представителей различных классов простейшие паразитов человека, пояснять патогенное действие и меры профилактики, решать задачи, правильно оформлять учебную документацию.
3.Работать с дидактическим материалом.
Общее время: 180 мин.
Оснащение: иллюстрации, набор таблиц: «Дизентерийная амеба», «Малярийный плазмодий», «Влагалищная трихомонада», «Лейшмания» и т.д.
Место проведения: Кабинет № 9
Задание на самоподготовку.
|
|
|
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет