Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих




Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах

Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования

Суммарная плановая наработка, мото-час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле:

(5.1)

где - годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;

- продолжительность смены, час, =8 ч.;

- коэффициент перевода машино-часов в мото-часы (принимается для трелевочных тракторов - 0,65; для многооперационных машин (валка, обрезка, погрузка) - 0,85);

- сменная производительность машин и оборудования, м3.

Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе наработка, машино-час, определяется по следующей формуле:

(5.2)

Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по следующей формуле:

(5.3)

где - среднее расстояние вывозки, км;

- рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.

Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото-часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:

(5.4)

(5.5)

(5.6)

(5.7)

где , , , - соответственно периодичность капитального ремонта, ТО-3, ТО-2,
ТО-1, мото-час, машино-час, км (приложение 3).

, (5.8)

где - списочное количество машин и оборудования, шт.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.4.

 

Таблица 5.4 Расчет количества ремонтов Количество ТО и ремонтов КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-1                            
ТО-2                            
ТО-3                            
Периодичность выполнения ТО и Р, мото-час, маш-час, км пробега КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Списоч-ное число ма­шин и обо­рудо­вания                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега                            
Марка машины и оборудова-ния                           Итого

 

Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества и нормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонте установлен в календарных днях.

Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется следующим образом:

(5.9)

где Nкр – число капитальных ремонтов;

Нкр – норматив простоя (приложение 3).

Продолжительность простоя для ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО определяется следующим образом:

ПТО,СО= NТО,СО×НТО,СО (5.10)

где NТО,СО число соответствующего технического (сезонного) обслуживания;

НТО,СО норматив простоя (приложение 3).

Продолжительность простоя для текущего ремонта определяется следующим образом:

(5.11)

где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3);

Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.

Для автомобиля продолжительность простоя для технического ремонта определяется следующим образом:

(5.12)

где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3);

Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.5.

 

 

Таблица 5.5 Простои машин и механизмов в ремонтах Итого простои в днях                              
Итого простои в часах                              
Продолжительность простоя, час. КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Продолжительность одного ремонта, час. КР                            
ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега                            
Марка машины                           Итого

Трудозатраты на проведение ТО и Р машин и оборудования, чел-час, определяются исходя из количества каждого вила ТО и Р и нормативной трудоемкости их проведения:

(5.13)

(5.14)

где - трудоемкость единицы технического обслуживания машин и оборудования, чел-час (приложение 4);

- удельная трудоемкость текущего ремонта, на 100 отработанных мото-часов, машино-часов, 1000 км пробега, чел-час (приложение 4).

Для автомобилей трудозатраты на проведение текущего ремонта определяются по формуле:

(5.15)

Полученные результаты сводятся в табл. 5.6.

 

Используя форму, представленную в табл.7, следует составить график работы ТО и Р лесосечных машин мастерского участка на месяц. Исходные данные по наработке на начало планируемого месяца для каждой машины принимаются студентом самостоятельно по согласованию с руководителем курсового проекта. «Положением о ТО и Р» допускаются отклонения от установленной периодичности (не более плюс, минус 10%) первых, вторых и третьих технических обслуживании, Поэтому при построении графика ТО и Р необходимо, чтобы простои машин были равномерно рассредоточены по дням месяца. Это позволит обеспечить ритмичную работу мастерского участка и равномерную загрузку ремонтных рабочих. Для замены машин, снятых с эксплуатации на время выполнения ТО и Р, предусматривается выделение на мастерский участок резервных машин, количество которых определяется из расчета: 1 резервная - на 4 работающих (для трелевочных тракторов и многооперационных машин). Количество резервных машин уточняется при построении графика работы, ТО и Р.

Далее необходимо распределить трудозатраты на выполнение ТО и Р по видам ремонтных работ для выявления потребности в рабочих той или иной специальности в соответствии со следующей структурой работ (%):

– разборочно- сборочные и диагностические - 50;
– кузнечно- термические - 3;
– медницко-жестяницкие - 3;
– электрормонтные - 7;
– аккумуляторные - 2;
– станочные - 18;
– сварочные - 8;
– шиномонтажные - 2;
– обойные - 2;
– прочие - 5.

Объем вспомогательных работ при проведении ТО и Р для целей курсового проекта можно принять 20-30% от основных трудозатрат на ТО и Р.

На мастерском участке с помощью передвижных средств выполняется ТО-1 и 30% от общего объема текущего ремонта. Исходя из этого определяется численность ремонтно-обслуживающей бригады мастерского участка. При небольшом объеме работ на отдельном мастерском участке ремонтная бригада может обслуживать несколько участков, Следует иметь в виду, что ТО-2, ТО-3, СО и 30% общего объема текущего ремонта выполняются в пункте централизованного технического обслуживания (ПЦТО). Исходя из трудозатрат на эти виды ТО и Р определяется численность рабочих ПЦТО. В РММ выполняется 40% работ, входящих в текущий ремонт. По этим трудозатратам определяется численность рабочих РММ, которые затем распределяются по профессиям.

Расчеты отражаются в таблице 5.7.


 

Таблица 5.6 Расчет трудозатрат на выполнение ремонтов Итого трудо-затрат                            
Трудозатраты, чел.-час. ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Трудоемкость одного ТО и ремонта чел.-час, удельная трудоемкость ТР, час/100маш-час, час/1000 км пробега ТР                            
СО                            
ТО-3                            
ТО-2                            
ТО-1                            
Наработка, мото-час, маш-час, км пробега ТО-1                            
Марка машины и оборудования                             Итого

 


Таблица 5. 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.