КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих
Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования Суммарная плановая наработка, мото-час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле: (5.1) где - годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3; - продолжительность смены, час, =8 ч.; - коэффициент перевода машино-часов в мото-часы (принимается для трелевочных тракторов - 0,65; для многооперационных машин (валка, обрезка, погрузка) - 0,85); - сменная производительность машин и оборудования, м3. Для машин и оборудования, работающих на нижнем лесоскладе наработка, машино-час, определяется по следующей формуле: (5.2) Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по следующей формуле: (5.3) где - среднее расстояние вывозки, км; - рейсовая нагрузка на автомобиль, м3. Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото-часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам: (5.4) (5.5) (5.6) (5.7) где , , , - соответственно периодичность капитального ремонта, ТО-3, ТО-2, , (5.8) где - списочное количество машин и оборудования, шт. Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.4.
Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества и нормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонте установлен в календарных днях. Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется следующим образом: (5.9) где Nкр – число капитальных ремонтов; Нкр – норматив простоя (приложение 3). Продолжительность простоя для ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО определяется следующим образом: ПТО,СО= NТО,СО×НТО,СО (5.10) где NТО,СО – число соответствующего технического (сезонного) обслуживания; НТО,СО – норматив простоя (приложение 3). Продолжительность простоя для текущего ремонта определяется следующим образом: (5.11) где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3); Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега. Для автомобиля продолжительность простоя для технического ремонта определяется следующим образом: (5.12) где Нтр - норматив простоя, час (приложение 3); Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега. Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.5.
Трудозатраты на проведение ТО и Р машин и оборудования, чел-час, определяются исходя из количества каждого вила ТО и Р и нормативной трудоемкости их проведения: (5.13) (5.14) где - трудоемкость единицы технического обслуживания машин и оборудования, чел-час (приложение 4); - удельная трудоемкость текущего ремонта, на 100 отработанных мото-часов, машино-часов, 1000 км пробега, чел-час (приложение 4). Для автомобилей трудозатраты на проведение текущего ремонта определяются по формуле: (5.15) Полученные результаты сводятся в табл. 5.6.
Используя форму, представленную в табл.7, следует составить график работы ТО и Р лесосечных машин мастерского участка на месяц. Исходные данные по наработке на начало планируемого месяца для каждой машины принимаются студентом самостоятельно по согласованию с руководителем курсового проекта. «Положением о ТО и Р» допускаются отклонения от установленной периодичности (не более плюс, минус 10%) первых, вторых и третьих технических обслуживании, Поэтому при построении графика ТО и Р необходимо, чтобы простои машин были равномерно рассредоточены по дням месяца. Это позволит обеспечить ритмичную работу мастерского участка и равномерную загрузку ремонтных рабочих. Для замены машин, снятых с эксплуатации на время выполнения ТО и Р, предусматривается выделение на мастерский участок резервных машин, количество которых определяется из расчета: 1 резервная - на 4 работающих (для трелевочных тракторов и многооперационных машин). Количество резервных машин уточняется при построении графика работы, ТО и Р. Далее необходимо распределить трудозатраты на выполнение ТО и Р по видам ремонтных работ для выявления потребности в рабочих той или иной специальности в соответствии со следующей структурой работ (%):
Объем вспомогательных работ при проведении ТО и Р для целей курсового проекта можно принять 20-30% от основных трудозатрат на ТО и Р. На мастерском участке с помощью передвижных средств выполняется ТО-1 и 30% от общего объема текущего ремонта. Исходя из этого определяется численность ремонтно-обслуживающей бригады мастерского участка. При небольшом объеме работ на отдельном мастерском участке ремонтная бригада может обслуживать несколько участков, Следует иметь в виду, что ТО-2, ТО-3, СО и 30% общего объема текущего ремонта выполняются в пункте централизованного технического обслуживания (ПЦТО). Исходя из трудозатрат на эти виды ТО и Р определяется численность рабочих ПЦТО. В РММ выполняется 40% работ, входящих в текущий ремонт. По этим трудозатратам определяется численность рабочих РММ, которые затем распределяются по профессиям. Расчеты отражаются в таблице 5.7.
Таблица 5. 7
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |