Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Социальные процессы как объект изучения социологии. Социальные конфликты




11.1. Социальные изменения – движущая сила общественного развития.

11.2. Общая характеристика социальных процессов: их природа и содержание.

11.3. Современные молодежные движения: их цели, задачи и результаты.

11.4. Социальный конфликт и способы его разрешения.

11.5. Конфликты в России: разновидности, особенности проявления.

Список рекомендуемой литературы:

1. Бабосов, Е. М. Основы конфликтологии / Е. М. Бабосов. – Мн.: ТетраСистемс, 1997. – 234 с.

2. Валлерстайн, И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменяется? // Социологические исследования. – 1997. — № 1. — С.4 – 9.

3. Видоевич, З. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире / З. Видоевич // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – С. 25 – 32.

4. Сорокин, П. А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса / П. А. Сорокин // Социологические исследования. – 1998. – № 12. – С. 3 – 14.

5. Сорокин, П. А. Социология революции / Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. –542 с.

6. Тишков, В. А. Россия: от межэтнических конфликтов к взаимопониманию / В. А. Тишков // Этнополис. – 1995. – № 2. – С. 23 – 28.

7. Тойнби, А. Дж. Постижение истории / А. Дж Тойнби. – М.: Прогресс, 1991. – 736 с.

8. Фаркушин, М. Х. От культуры конфронтации к культуре диалога / М. Х. Фаркушин, А. Н. Юртаев // Политические исследования.– 1992.– № 3. – С. 12 – 18.

Тема 12. Теории «среднего уровня»

12.1. Трудоустройство выпускников вузов по специальности (на примере Волгограда).

12.2. Уровень жизни современного города (на примере студентов Волгоградского государственного технического университета).

12.3. Возрастные особенности трудовой мотивации в современной России.

12.4. Социальная диагностика, управленческое консультирование и социальная инженерия – общее и специфическое в видах деятельности.

12.5. Социально-антропологические методы изучения организационной культуры.

Список рекомендуемой литературы:

1. Бабосов, Е. М. Социология управления / Е. М. Бабосов. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 288 с.

2. Грудзинский, А. О. Университет как предпринимательская организация / А.О. Грудзинский // Социологические исследования. – 2003. — № 4. – С. 113 – 121.

3. Денисова, Ю. С. Трудовая перегрузка работников — добрая воля или принуждение? / Ю. С. Денисова // Социологические исследования. – 2004. – № 5. – С. 100 – 107.

4. Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. – 2003. — № 4. – С. 99 – 106.

5. Камерон, Ким С. Диагностика и изменение организационной культуры / Ким С. Камерон, Роберт Э. Куинн / пер. с англ. А. Токарева под науч. ред. И. В. Андреевой. — СПб.: Питер, 2001 – 310 с.

6. Маркович, Д. Социология труда / Д. Маркович / пер. с сербохорв. / общ. ред. и послеслов. Н. И. Дряхлова и Б. В. Князева. — М.: Прогресс, 1988. — 632 с.

7. Нечаев, В. Я. Социология образования / В. Я. Нечаев. – М: Изд-во МГУ, 1992. – 198 с.

8. Покровский, Н. Е. Одиннадцать заповедей функционализма Роберта Мертона / Н. Е. Покровский // Социологические исследования. – 1992. – № 2. – С. 114 – 117.

9. Прикладная социология и менеджмент: хрестоматия / сост. и научн. ред. А. И. Кравченко. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 512 с.

10. Старостина, Т. В. Вузы на рынке образовательных услуг / Т. В. Старостина //Социологические исследования. – 2003. — № 4. – С. 121 – 126.

11. Тернер, Дж. Структура социологической теории / Дж. Тернер. – М: Прогресс, 1985. – 471 с.

12. Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект / Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. — М.: Юристъ, 1997. — 304 с.

13. Штомпка, П. Р. Мертон: динамический функционализм / П. Штомпка // Современная американская социология / под ред. В. И. Добренькова. – М.: Изд‑во МГУ, 1994. – С. 78 – 93.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.