КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и особенности труда в туризме
Туризм имеет ряд особенностей, отличающих его от других видов экономической деятельности. Главное отличие в том, что результатом производственного процесса является товар в форме туристского продукта или туристской услуги. Отличительные особенности туристского продукта от других товаров состоят в том, что: ♦ туристский продукт нематериален, его нельзя складировать, как, например, товары легкой промышленности (непроданный тур или незаселенная комната в гостинице означают прямой убыток, и эти потери нельзя восстановить); ♦ туристский продукт нельзя получить в собственность; ♦ производство туристского продукта происходит одновременно с его потреблением (клиент сам присутствует при его получении); ♦ потребитель, клиент интегрируется в процесс производства туристского продукта; ♦ при оплате туристского продукта потребитель покупает готовность получить услугу. Перечисленные особенности обусловливают характер труда в туризме. Его специфика заключается в следующем: ♦ большой удельный весе живого труда, что затрудняет его нормирование. Менеджер, работающий в туристской фирме, — специалист широкого профиля. Он должен обладать высокой квалификацией и глубокими знаниями в области экономики (бухгалтерский учет, финансирование, планирование, банковское дело и др.), маркетинга, правоведения, технологии производства туристского продукта (оказания услуг), социальной психологии и психологии поведения покупателя; знать основы одного или нескольких иностранных языков; владеть персональным компьютером, множительной техникой; уметь вести деловые переговоры, увеличивать число клиентов фирмы; обладать организаторскими способностями, деловитостью, "оборотистостью", сообразительностью, находчивостью, энергичностью, а также высокими моральными качествами. Таким образом, труд менеджера туристской фирмы носит умственный, творческий характер, имеет высокую нервно-эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Нестандартные производственные ситуации требуют высокой самоотдачи, психической энергии; ♦ высокая степень воздействия на процесс производства и реализации туристского продукта субъективных факторов как со стороны менеджера туристкой фирмы, так и со стороны клиента; ♦ комплексность составляющих туристского пакета. Каждый вид деятельности (размещение, питание, транспортные средства и др.) имеет свою специфику и самостоятельно организует свое производство. Высококачественный конечный продукт — результат слаженной работы отдельных коллективов, труд которых подчинен главной цели — удовлетворению потребностей клиента; ♦ наличие производительного и непроизводительного труда.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |