Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и особенности труда в туризме




Туризм имеет ряд особенностей, отличающих его от других видов эконо­мической деятельности. Главное отличие в том, что результатом производ­ственного процесса является товар в форме туристского продукта или турист­ской услуги.

Отличительные особенности туристского продукта от других товаров состоят в том, что:

♦ туристский продукт нематериален, его нельзя складировать, как, напри­мер, товары легкой промышленности (непроданный тур или незаселенная ком­ната в гостинице означают прямой убыток, и эти потери нельзя восстановить);

♦ туристский продукт нельзя получить в собственность;

♦ производство туристского продукта происходит одновременно с его по­треблением (клиент сам присутствует при его получении);

♦ потребитель, клиент интегрируется в процесс производства туристского продукта;

♦ при оплате туристского продукта потребитель покупает готовность по­лучить услугу.

Перечисленные особенности обусловливают характер труда в туриз­ме. Его специфика заключается в следующем:

♦ большой удельный весе живого труда, что затрудняет его нормирова­ние. Менеджер, работающий в туристской фирме, — специалист широкого профиля. Он должен обладать высокой квалификацией и глубокими знания­ми в области экономики (бухгалтерский учет, финансирование, планирова­ние, банковское дело и др.), маркетинга, правоведения, технологии производ­ства туристского продукта (оказания услуг), социальной психологии и пси­хологии поведения покупателя; знать основы одного или нескольких инос­транных языков; владеть персональным компьютером, множительной тех­никой; уметь вести деловые переговоры, увеличивать число клиентов фир­мы; обладать организаторскими способностями, деловитостью, "оборотистос­тью", сообразительностью, находчивостью, энергичностью, а также высоки­ми моральными качествами.

Таким образом, труд менеджера туристской фирмы носит умственный, творческий характер, имеет высокую нервно-эмоциональную и интеллекту­альную нагрузку. Нестандартные производственные ситуации требуют высо­кой самоотдачи, психической энергии;

♦ высокая степень воздействия на процесс производства и реализации ту­ристского продукта субъективных факторов как со стороны менеджера ту­ристкой фирмы, так и со стороны клиента;

♦ комплексность составляющих туристского пакета. Каждый вид дея­тельности (размещение, питание, транспортные средства и др.) имеет свою специфику и самостоятельно организует свое производство. Высококачес­твенный конечный продукт — результат слаженной работы отдельных кол­лективов, труд которых подчинен главной цели — удовлетворению потреб­ностей клиента;

♦ наличие производительного и непроизводительного труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.