Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 9. Безопасность на железнодорожном транспорте




Довольно часто школьники попадают в ДТП в качестве пассажиров автотранспортных средств.

Нельзя!

Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.

Идти на запрещающий сигнал светофора.

Останавливаться на проезжей части дороги.

Ожидать транспорт в неразрешенных местах.

Играть на дороге.

Для обеспечения безопасности дорожного движения и его регулирования используются светофоры, дорожные знаки, регулировщики, ограждения, дорожная разметка, посадочные площадки, пешеходные дорожки.

Основным средством регулирования дорожного движения являются трехсекционные светофоры. Они могут иметь дополнительные секции для регулировки движения трамваев, проезда поездов, велосипедистов, для пешеходов предназна­чен светофор с двухцветной сигнализацией: красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход. Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

В этих ситуациях соблюдайте следующие правила:

- сохраняйте самообладание в любой ситуации;

- если столкновение неизбежно, упритесь ногами в пол, а руками в переднее сиденье и накло­ните голову вперед;

- после аварии оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности;

- определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП;

- постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем постра­давшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей;

- отойдите на безопасное расстояние от места ЧС. Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

- при возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средства­ми или вызвать специалистов;

- сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.

В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых гру­зов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 65% суммарного грузооборота и 42% пассажирооборота страны. Железные дороги справедливо называют «кровеносными сосудами народного хозяйства». По железным дорогам России кур­сируют одновременно тысячи пассажирских, грузовых и специальных составов.

Железнодорожный транспорт – это обширная, разносторонняя, государственная отрасль хозяйства, которая включает в себя:

- работников железной дороги;

- железнодорожное полотно: рельсы, шпалы, стрелки;

- железнодорожные составы: локомотивы, вагоны, цистерны, рефрижераторы, платформы;

- железнодорожные депо: ремонтные мастерские, складские помещения, запасные пути;

- железнодорожные вокзалы.

Особенностями железнодорожного транспорта являются:

- большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет около 5 тысяч тонн, масса пассажирского состава – около 1 тысячи тонн;

- определенное количество вагонов в составе: в пас­сажирском поезде в среднем 16, в грузовом – 75. Максимальное число вагонов в составе 110;

- электроток высокого напряжения до 30 кВ;

- высокая скорость движения подвижного состава;

- опасные участки дороги: мосты, тоннели, спуски, подъемы;

- наличие человеческого фактора: управление локомотивом, комплектование составов, диспетчерское обслуживание.

Железнодорожный транспорт представляет собой реальную угрозу не только для пасса­жиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредствен­ной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозка­ми по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрыво-химически­радиационно опасных материалов. Перечень подобных грузов насчитывает более 400 наи­менований. Нередко большое количество опасных грузов скапливается на станциях, что пред­ставляет угрозу для пассажиров, работников железной дороги, населения, проживающего в непосредственной близости от объектов железнодорожного транспорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.