Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Электронные ресурсы

Литература

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная:

1. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман Н.М. Высшая математика для экономического бакалавриата: учебник и практикум / под ред. Н.Ш. Кремера. — М.: Юрайт-издат, 2012.

2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс – М.: Айрис-пресс, 2009

3. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. Математика для эко­номистов: от Арифметики до Эконометрики: учебно-справочное по­собие / под ред. Н.Ш. Кремера. — М.: Юрайт-издат, 2012.

4. Кремер Н.Ш. Линейная алгебра: учебник и практикум / под. ред. Н.Ш. Кремера – М.: Издательство Юрайт, 2014.

 

б) дополнительная:

5. Малугин В.А. Математика для экономистов. Линейная алгебра: Курс лекций. — М.: Эксмо, 2006.

6. Высшая математика для экономистов: учебник / под. ред. Н.Ш. Кремера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

7. Высшая математика для экономистов: практикум / под. ред. Н.Ш. Кремера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

8. Математика в экономике. Ч.1: Линейная алгебра, аналитическая геометрия и линейное программирование: учебник для студ. экономич. спец. вузов / А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, И.Г. Шандра. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011.

 

 

1. Эйсымонт И.М., Кремер Н.Ш. Математический анализ и линейная алгебра: Методические указания по компьютерному тестированию. — М.: Вузовский учебник, 2007. (электронная версия в разделе «Учебные ресурсы» на сайте «Финансовый университет — заочное обучение»). (http://repository.vzfei.ru).

2. Кремер Н.Ш., Эйсымонт И.М. Математика: Методические указания по проведению и выполнению контрольных работ с частичным использованием КОПР. — М.: ВЗФЭИ, 2009. (электронная версия в разделе «Учебные ресурсы» на сайте «Финансовый университет — заочное обучение»). (http://repository.vzfei.ru).

3. Электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS (http://stellus).

4. Электронные ресурсы в системе STELLUS (http://stellus).

5. Электронная библиотека (www.bibliotekar.ru).

 

Ст. пр. Гудзенко Лариса Геннадьевна

Кафедра психологии и педагогики, 420 ауд.

Литература:

1. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества: учеб. пособ. – М.: Академ. Проект, 2003. – 304 с.

2. Дранков, В.Л. Психология художественного творчества. – СПб.,1991.

3. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2006. – 490 с.

4. Рождественская, Н.В. Психология художественного творчества. – Спб., 1995.

5. Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752 с.

Задание для самостоятельной работы: подобрать иллюстрации к предложенному материалу.

 

 

Тема 1: Феноменология художественного ТВОРЧЕСТВА

 

1. Предмет и задачи психологии художественного творчества

2. История психологии творчества

3. Понятие творчества

Психология искусства – это отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обуславливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей не ее жизнедеятельность.

Психология творчества – область психологических исследований творческой деятельности людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве, в изобретательстве и рационализаторстве.

В психологии художественной деятельности объединяются оба эти предмета. Итак,

Психология художественного творчества изучает закономерности художественной деятельности, особенности художественного мышления, психологические механизмы создания художественного образа и его восприятия, психические состояния в процессе творчества, личность художника и его способности.

Исторически первые дискуссии в науке начались о психологии искусства, но оказалось, что психологические закономерности его исследованы совершенно недостаточно. Единственная отечественная работа в этой области "Психология искусства" Л.С. Выготского – исследование не завершенное. Б.Г. Ананьев: «…нужна психология искусств, а затем психология искусства (конкретного)».

Гипотезы Б.Г. Ананьева, требующие научного решения:

Ø Природа искусства и художественной одаренности

Ø Наличие биологических предпосылок художественной одаренности

Ø Эмоциональная сфера личности художника

Ø Динамика формирования и развития творческих способностей

Методы исследования:

n Методы общей психологии: наблюдение, опрос, тестирование

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.