КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обрезка рисунка
Панель инструментов Настройка изображения Кнопки панели инструментов Настройка изображения изображенной на рисунке 36 позволяют добавить рисунок; изменить его яркость, контрастность, задать обтекание текстом рисунка, обрезать рисунок. Рисунок 36 Для вывода на экран этой панели инструментов выберите команды Панели инструментов / Настройка изображения / в меню Вид или щелкните рисунок правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Отобразить панель настройки изображения. Чтобы убрать часть рисунка выделите его щелчком мыши, нажмите кнопку Обрезка на панели инсгрументбв Настройка изображения установите указатель обрезки на маркер изменения размера и перетащите его, удерживая нажатой кнопку мыши. Можно обрезать точечный рисунок, картинку или рисунок, имеющий вид фотографии, а затем, при необходимости, восстановить их исходный вид, воспользовавшись той же кнопкой (при обрезке часть рисунка скрывается, а не удаляется). Фотографии часто обрезают для привлечения внимания к конкретной области изображения. Заключение Конечно, настоящее методические пособие не исчерпывает описания всех возможностей редактора Word. Для того чтобы расширить знание о заложенных в программу возможностях, можно обратиться к специальным справочникам, либо к справочной системе программы. Различные варианты получения справочной информации С Word поставляется обширная справочная система, помогающая лучше узнать возможности приложений. Для получения ответа на интересующий вас вопрос по работе с Word вы можете воспользоваться: - полем Введите вопрос. Это поле располагается в строке меню приложения Word. Оно ускоряет получение справочной информации, так как нет необходимости отображать помощника или вызывать справку; - меню Справка. Для отображения области задач, содержащей справку по работе с активным приложением, нажмите клавишу F1; - интерактивной справкой, предоставляемой помощником; - всплывающими подсказками, которые поясняют назначение кнопок на панелях инструментов; Для простого получения справки введите в поле Введите вопрос интересующий Вас вопрос и нажмите Enter в открывшемся меню выбрать необходимую вкладку и найти интересующую справку. При этом если система имеет такую справку, то ее текст будет выведен на экран. Справочная система запускается с панели стандартная, нажатием кнопки при этом откроется окно Справка, отображенная на рисунке 37. В поле Искать ввести интересующий Вас вопрос в открывшемся меню выбрать необходимую вкладку и найти интересующую справку. Рисунок 37 Другой возможностью является использование Помощника. Помощник отображается на экране после запуска любого приложения Office или выбора в меню Справка команды Показать помощника отображенного на рисунке 38. Используя технологию Microsoft IntelHSense, он анализирует действия пользователя и автоматически предлагает советы и разделы справки по текущей выполняемой операции. Рисунок 38. Чтобы получить нужную справочную информацию, щелкните помощника мышью и введите в поле Выберите действие: в произвольной форме текст интересующего вас вопроса, например, “Как создать таблицу?”. Список разделов справки, рассматривающих интересующую вас тему отобразится после нажатия клавиши Enter или кнопки Найти. Выберите соответствующий раздел. Помощник отобразит окно справочной системы, в котором будет открыт выбранный вами раздел. Практические задания Задание 1 1. создайте на диске D папку с именем “Папка для упражнений”. Создайте новый документ с заголовком: документ должен содержать не менее трех абзацев. Выполните над документом следующие действия: - опробовать действия символов (клавиш), используемых при просмотре текста: a) табулирование; b) перемещение на начало (конец) строки; c) быстрое перемещение на один абзац вверх (вниз); d) быстрое перемещение на одно слово вправо (влево); e) возврат в предыдущее место редактирования; f) перемещение на один экран вверх (вниз); g) быстрое перемещение в начало (конец) документа; - проверить текст на наличие орфографических и грамматических ошибок; - удалить отдельные символы в тексте с помощью клавиш Backspace и Delete. В чем разница при использовании этих двух клавиш; - перетащить заголовок текста в конец текста. Отменить выполненную операцию; - переместиться по тексту с помощью клавиш и комбинаций клавиш, а также с помощью горизонтальной и вертикальной полос прокрутки; - вставить в текст две пустые строки; - выполнить упражнения по выделению различных фрагментов в тексте различными способами; - выполнить упражнения по удалению, вырезанию и вставке, копированию и вставке различных фрагментов текста; - используя операцию копирования, преобразовать созданный документ в документ, состоящий из трех страниц; - скопировать один из абзацев текста в конец документа. Записать, как выполняется последовательность действий данного упражнения с использованием мыши и команд меню; - объяснить разницу между операциями копирования и перемещения; - выполнить предварительный просмотр полученного документа; 2. отредактируйте текст в документе следующим образом: - изменить у заголовка текста размер шрифта на 18; - изменить стиль написания заголовка на полужирный с подчеркивание и отцентрировать заголовок; - оформить абзацы текста различными шрифтами (Times New Roman, Courier New, Courier, Arial и т.д.); 3. сохранить созданный документ под именем “Мой документ ”в папке с именем “Папка для упражнений”. Сохранить созданный документ на флэш-память; 4. завершить работу с Word любым известным Вам способом. Задание 2 1. откройте документ “Мой документ ”, находящийся в папке “папка для упражнений”; 2. запретите показ на экране непечатаемых символов, отмените выполненное действие; 3. в созданном документе отметить конец каждого абзаца специальным символом конца абзаца. Что это за символ, в каких случаях он используется; 4. в созданном документе в начало каждого абзаца вставьте любые на выбор символы из предложенных: ©, ª, Ä, 4, ¢, z, Λ, σ; 5. используя возможность автоматического ввода с помощью команды Повторить, в конце каждого абзаца вставить текст “Упражнение”; 6. выполнить упражнение по автоматической вставке текста с помощью средства “Автотекст”: - в 1 -ый абзац документа ввести текст “Лабораторная работа”; - создать элемент автотекста и задать имя элементу; - в каждый абзац созданного документа вставить элемент автотекста; 7. выполните упражнения по перемещению и копированию текста; 8. что такое “Копилка”, и какие функции она выполняет? В созданном документе отправьте в “копилку” все нечетные абзацы текста. Создайте новый документ Word с именем “Моя копилка”, содержащий информацию “копилки”; 9. какие возможности предоставляются командой Сервис / Автозамена? Выполните упражнение по автозамены отдельных слов в созданном документе: - слово “упражнение” в документе “Мой документ ” заменить на слово “Тренинг”; - символ / в документе “Мой документ ” заменить на символ ≤; 10. что такое “Закладка” и для чего она используется в Word? Создайте закладку для 5-ого абзаца документа “Мой документ”. С помощью команды “Перейти” выполните упражнения быстрого перемещения по документу на 3-ью, 8-ую страницы, предварительно преобразовав текст в документ, состоящий из 12 страниц; 11. выполните следующие упражнения над преобразованным текстом: - перейти на 11-ую страницу документа; - на 1-ый абзац 11-ой страницы создайте закладку; - переместитесь на закладку, созданную в п. 10; 12. что такое гиперссылка? Для чего она используется? В документе “Мой документ” создайте гиперссылку на любую таблицу, созданную в табличном процессоре Excel и выбранную с помощью кнопки Обзор; 13. сохраните в папке “Папка для упражнений” отредактированный документ “Мой документ ”; 14. закончите работу с Word. Задание 3 1. открыть в папке “Папка для упражнений” файл “Мой документ”; 2. выполните следующие упражнения над текстом: - задать заголовку документа стиль Заголовок 1; - опробовать все параметры вкладки Автоформат; - ввести в текст символы “ ---”(три дефиса), “___” (три подчеркивания), “ ===” (три знака равенства), “***” (три звездочки). Выполнить команды Сервис / Автозамена / Автоформат и установить флажок к параметру “Применить при вводе”. Что произойдет с введенными символами; - оформить абзацы различными стилями с помощью Библиотеки стилей; 3. выполните в тексте форматирование символов и абзацев: - перейти на 4-ую страницу документа и в одном из абзацев страницы наложить на символы атрибуты формата, хранящиеся в стиле абзаца. Сколько таких атрибутов можно использовать для наложения на символы; - используя атрибуты формата стиля абзац оформить любые два абзаца на 5-ой странице, используя следующие категории: Шрифт, Табуляция, Обрамление и заливка; 4. сохранить документ в файле “Мой документ” в папке “Папка для упражнений”. Задание 4 1. создайте новый документ с именем “Моя таблица” в папке “Папка для упражнений”; 2. создайте таблицу из 3-х столбцов со следующей структурой: Таблица 3 - Расписание движения поездов из В.Новгорода на 2000 год
3. выполните над таблицей следующие упражнения: - отцентрировать на странице заголовок таблицы, применить размер шрифта 16, жирный, курсив; - отцентрировать названия столбцов, применив размер шрифта 14, обычный; - информацию 1-ого столбцы выровнять по левому краю; - информацию 2-го и 3-его столбца расположить по центру; 4. добавьте в таблицу три новых столбца: Время прибытия, Дней в пути, Цена билета:
- отцентрировать заголовки новых столбцов, применив размер шрифта 14, обычный; - ввести названия столбцов 4, 5, выполнив операцию объединения ячеек; - столбец “Цена билета” разбить на 3 ячейки; - ввести информацию в новые столбцы таблицы; 5. выполните упражнения по изменению ширины столбцов и высоты строк таблицы; 6. познакомьтесь с возможностями диалогового окна Сортировка. Отсортируйте информацию 1-ого столбца таблицы в порядке возрастания; 7. опробуйте действие специальных кнопок “Масштабирование символов”, применив их возможности к заголовкам столбцов. 8. выполните преобразование созданной таблицы следующим образом: - удалить третью запись в таблице; - удалить столбец “Количество дней в пути”; - выполнить обрамление таблицы. Что будет отображено при печати таблицы, если не выполнять обрамление таблицы; 9. выполнить упражнения по перемещению и копированию строк и столбцов в созданной таблице: - какая клавиша должна быть использована при копировании? - что произойдет, если при выделении строк будет отключен маркер конца строки; 10. сохраните созданную таблицу в файле “Моя таблица”; 11. разбейте созданную таблицу на две таблицы. Что при этом произойдет? Вставьте текст перед 2-ой частью таблицы; 12. преобразуйте 1-ую часть таблицы в обычный текст. Примените различные разделители, которые предлагается использовать в окне “Преобразовать таблицу в текст” при преобразовании таблицы в текст; 13. вставьте 2-ую часть таблицы в конец созданного ранее документа с именем ”Мой документ ”; 14. сохраните измененные документы; 15. закончите работу с Word. Задание 5 1. создайте таблицу с примечанием со следующей структурой: Таблица 4 - Список студентов кафедры животноводства
2. оформите шапку таблицы следующим образом: - название таблицы размер шрифта 14, стиль - “жирный курсив”, шрифт - Time New Roman; - шапка таблицы - текст расположить по центру, размер шрифта 12, стиль - простой, шрифт - Time New Roman.; 3. заполните таблицу, включив в нее 15 записей: размер шрифта 12, записи в графах 3, 4, 5, 7 выровнять по центру, а остальные – по левому краю, к записям таблицы в графах 2 и 7 примените стиль “жирный курсив”; 4. подготовьте таблицу к печати, используя необходимые возможности обрамления. Сохраните в своей папке созданную таблицу в файле с именем “Таблица 4”; 5. опишите порядок выполненных Вами действий по созданию таблицы; 6. модифицируйте созданную таблицу следующим образом: - вставьте в таблицу после 2-ой графы новый столбец “изучаемый иностранный язык”; - преобразуйте графы 3, 4, объединив их в один столбец “номер курса, группы”; - отсортируйте записи графы 2 “Ф.И.О. студента” по алфавиту; - вставьте три новые записи в разные места таблицы; 7. в конце таблицы вставьте сноску “Данные за 1998 г.” и запишите порядок ее создания; 8. сохраните откорректированную таблицу. Задание 6 1. создайте в папке новый документ с именем “Упражнение – колонки”. В созданном документе выполните следующие действия по организации текста в колонках: - установить следующие параметры страницы: верхнее и нижнее поля = 3; левое и правое поля = 2.5; - для заголовка текста “ Многоколоночный текст” установить: · шрифт “Times New Roman”; · размер шрифта 18; · жирный, курсив; · выровнять заголовок по центру; - организовать новый раздел с помощью команды Вставка / Разрыв и набрать текст в две колонки со следующими параметрами: · шрифт “ Times New Roman”; · размер шрифта 14, обычный; · выравнивание по ширине; · текст 1-ой колонки набрать как нумерованный список; · текст 2-ой колонки набрать как маркированный список; 2. к каким фрагментам текста можно применять границы и фоновую заливку; 3. создайте рамку вокруг первой страницы документа. Каким способом можно это сделать; 4. выполнить следующие упражнения: - к абзацам, представляющим собой маркированные списки, применить Цвет шрифта – Зеленый; - к абзацам, представляющим собой нумерованные списки, применить границы с “теневым”, объемным эффектом, различным типом узора и заливки; 5. какие возможности для создания колонок в тексте предоставлены списком “Применить” в команде Формат / Колонки. Выполните упражнение по использованию данной команды.; 6. для многоколоночного текста создать: - верхний колонтитул, в котором указать: · дату выполнения работы; · Лабораторная работа №; · номер страницы; - нижний колонтитул, в котором указать “Выполнил: Ф.И.О. студента”; - изменить размер шрифта в верхнем колонтитуле на 16; - изменить написание шрифта на “Курсив”; - удалить нижний колонтитул и отменить выполненное действие; 7. сохранить созданный документ в своей папке; 8. закончить работу с Word. Задание 7 1. открыть файл ”Мой документ ”; 2. на последнюю страницу документа поместить рисунок из библиотеки стандартных рисунков Microsoft Word; 3. какие действия надо выполнить, чтобы воспользоваться следующими режимами работы с рисунком: - редактирование рисунка; - выделение рисунка; - отмена выделения; 4. выполните упражнения по пропорциональному и непропорциональному изменению размеров вставленного рисунка; 5. используя “ножницы”, удалите отдельные элементы или поле рисунка. Какая клавиша используется при “обрезке”; 6. используя навыки, полученные в предыдущих упражнениях задания, выполните следующие действия: - вставить в документ “Мой документ” картинку Рабочего стола. - с помощью “ножниц” преобразовать вставленный рисунок, оставив в тексте только пиктограмму “Корзина”. - используя команды Вид / Панель инструментов / Настройка изображения, выполнить следующие упражнения: · увеличить (уменьшить) контрастность изображения; · увеличить (уменьшить) яркость изображения; · опробовать различные виды обтекания текстом (вокруг рамки, по контуру, сквозное, сверху и снизу); 7. средствами рисования нарисуйте прямоугольник и добавьте в него следующий текст: 8. выполните упражнения по изменению направления текста в фигуре; 9. можно ли форматировать текст в автофигуре? Если да, то отформатируйте этот текст следующим образом: - создать один абзац с отступом; - расположить текст по ширине с переносом; - размер шрифта 14, обычный; 10. сохраните изменения в файле и завершите работу с Word. Задание 8 1. создайте новый документ в папке “Папка для упражнений” с именем “ Задание 7”. Наберите текст, состоящий из 4-х абзацев; 2. с помощью операций копирования и перемещения увеличьте свой документ до 10 абзацев. Отредактируйте полученный текст следующим образом: - в каждом абзаце использовать различные размеры шрифта, типы шрифтов и стилей; - в одном из абзацев (по выбору) изменить межстрочный интервал; 3. познакомьтесь с возможностями команды Сервис и с помощью ее параметров задайте дополнительные возможности сохранения документ: - автосохранение временных копий; - быстрое автосохранение; - сохранение резервной копии; 4. запишите команды, позволяющие ввести защиту документа (установить защиту своего документа, изменить пароль, удалить пароль). Опробуйте действие этих команд; 5. сохраните созданный файл в папке на диске D. Задание 9 1. создайте новый файл “Справка” со справочной информацией о документе, состоящий из заголовка и 4-х абзацев; 2. проверьте текст на наличие орфографических ошибок и, если они есть, исправьте их. Опишите выполненную Вами процедуру; 3. отформатируйте созданный текст, задав свои абзацные отступы; 4. расположите заголовок текста по центру и оформите его “полужирным курсивом” с размером шрифта 16. Текст выровняйте по ширине, оформите шрифтом Arial Cyr и установите межстрочный интервал 2. 5. сохраните созданный документ в папке “Папка для упражнений”; 6. в файле с именем “Задание 7” в тексте после 2-ого абзаца вставьте файл с именем “Справка”. Скопируйте формат документа “Справка” на все абзацы объединенного документа; 7. объединенный документ разбейте на страницы, задайте нумерацию страниц, расположив их вверху по центру; 8. в области верхнего колонтитула ввести текст “Объединенный файл”, в области нижнего колонтитула – “Лабораторная работа”; 9. просмотрите вид документа при печати; 10. сохраните объединенный документ в файле с именем “Объединенный файл” в новой папке; 11. закончите работу с Word. Задание 10 1. используя возможности команд Формат / Список, cоздайте список следующего вида: Список преподавателей кафедры Животноводства: Ø Козина Анна Михайловна, доктор с/х наук, профессор, зав. кафедрой Животноводства; Ø Вяйзенен Геннадий Николаевич, доктор с/х наук, профессор кафедры Животноводства; Ø Токарь Александр Иванович, доктор с/х наук, профессор кафедры Животноводства. 2. установите для заголовка и текста в списке шрифт Times New Roman, размер шрифта 16, список – жирный обычный. Отсортируйте список в алфавитном порядке. 3. преобразуйте список в три колонки следующим образом: Список преподавателей кафедры Животноводства Козина Анна Михайловна доктор с/х наук, профессор, зав. кафедрой Животноводства
Вяйзенен Геннадий Николаевич доктор с/х наук, профессор кафедры Животноводства
Токарь Александр Иванович доктор с/х наук, профессор кафедры Животноводств
4. Сохраните созданный документ в файле с именем “Список преподавателей”.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |