КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы, рассматривающие морские происшествия
Применимое законодательство При столкновении судов действует презумпция невиновности, т.е. каждый считается невиновным, если только другая сторона не докажет обратное. Все убытки, вызванные столкновением, возмещаются по правилам морского законодательства. Убытки от повреждения судном причалов, мостов и прочих объектов возмещаются по правилам гражданского законодательства, и действует презумпция виновности судна в отношении ущерба. Промысловые инциденты рассматриваются по правилам морского законодательства, но в отношении судна, повредившего стационарные орудия лова (ставные ловушки, дрифтерные сети, кошельковый невод, ярусы и др.) действует презумпция виновности. Ему предоставляется возможность освободиться от ответственности, доказав свою невиновность. В международном праве получил признание принцип территориальной юрисдикции, т.е. признание юрисдикции прибрежного государства в отношении судов, находящихся во внутренних или территориальных водах этого государства. Отношения, возникающие из столкновения судов во внутренних морских водах и в территориальном море, регулируются законом государства, на территории которого произошло столкновение. Если отношения возникли из столкновения судов, плавающих под флагом одного государства, применяется закон данного государства независимо от места столкновения судов. Отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения с судов нефтью или в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ, регулируются законом прибрежного государства, если загрязнение произошло во внутренних морских водах, территориальном море или исключительной экономической зоне. Что касается гражданской юрисдикции в связи с происшествиями в открытом море, то Международная конвенция по унификации некоторых правил, относящихся к гражданской юрисдикции по вопросу о столкновении судов, предусматривает, что иск, возникший вследствие столкновения морских судов, может быть возбужден в суде по месту постоянного жительства ответчика или по месту порта приписки; в суде по месту наложения ареста на судно ответчика или по месту предоставления другого обеспечения; в суде по месту столкновения, если столкновение произошло в пределах порта или на рейде, или во внутренних водах. Право выбора суда принадлежит истцу, который может заявить иск только в одном из этих судов. Встречный иск независимо от его подсудности предъявляется в суде по месту рассмотрения первоначального иска.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |