КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новизна принципа полного жизненного цикла
Итак, общим законом структуры ПЖЦ НТД (ТС) является единство его этапов, общим законом функционирования — положение об определяющей роли начальных этапов ПЖЦ, общим законом развития — соответствие всех этапов ПЖЦ друг другу. Необходимость применения этих законов в своей совокупности характеризует тенденцию к оптимизации ПЖЦ НТД (ТС) как единого целого и может быть названа системообразующим управленческим законом, позволяющим перейти к новой теории управления развитием сложной техники. Совершенствование управления НТП предполагает взаимную координацию развития науки и образования. Так же как и наука, образование требует обоснованной и перспективной программы своего развития. Эта программа будет максимально приближаться к современной системе знаний, ее элементу — системному знанию, если в качестве опоры выберет методологию системного подхода и на деле будет воплощать интеграцию общественных, естественных и технических наук. В качестве методологического обоснования планирования и организации высшего технического образования, в частности учебного процесса, в подготовке современных инженеров может и должен быть взят ПЖЦ. Это существенно улучшит подготовку и переподготовку всего контингента технических вузов и слушателей институтов и факультетов повышения квалификации. Уже на студенческой скамье можно будет получать знания не только об отдельных технических устройствах, их методах проектирования и производства и даже не об отдельных технических системах, функционирующих в той или иной отрасли (по специальности выпускников), но и о ПЖЦ любых видов гражданской и военной техники. Конечно, потребуются научная разработка и внедрение в учебный процесс принципиально новой дисциплины — методологии и методики ПЖЦ. При этом задача каждого студента будет заключаться не столько в четком представлении места конкретного предмета в общем объеме знаний, сколько в ясном представлении этого объема знаний — знаний ПЖЦ ТС. Итак, разработка теоретико-методологических основ объективной оценки ТС на базе системного подхода исходит из принципа полного жизненного цикла НТД (ТС). Это новый методологический принцип исследования, оценки и управления развитием ТС, новый объект управления НТР, описывается структура ПЖЦ, его этапы и стадии, рекомендации по их использованию, важности, трудоемкости, длительности, внутренним связям и эффективности. Рассматривается теоретическое и практическое значение ПЖЦ ТС для совершенствования управления развитием техники, подготовки и переподготовки соответствующих кадров. Обладая свойствами всеобщности и универсальности, ПЖЦ принимает статус основополагающего методологического закона для перестройки управления НТП, в том числе для выделения и формирования системы основных показателей объективной оценки ТС.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |