Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Основные приемы финансового анализа при обосновании цен




Тесты:

 

1. Формула зависимости прибыли от определяющих ее факторов выглядит следующим образом:

а)П = Р*Q – AVC*Q – TFC;

б) П = Р*Q – AFC*Q – TFC;

в) П = Р*Q – AVC*Q – TVC;

г) П= TC – TR.

 

2. Условие безубыточности можно представить следующим образом:

а) TR – TC > 0;

б) TFC + AVC*Q = PQ

в) TR – TVC = 0;

г) TR – P*Q =0.

 

3. Какая из приведенных ниже формул точки безубыточности является неверной?

а) Q= TFC: (P – AVC);

б) O= TFC: (AFC + Пк);

в) Q = TFC: (TR:Q – TVC:Q)

г) Q = TC: (P – AVC);

 

4. При снижении цены на производимый товар точка безубыточности:

а) повысится;

б) снизится;

в) может повыситься или снизиться в зависимости от величины снижения;

г) предвидеть не представляется возможным

 

 

5. Какое из приведенных утверждений является верным?

а) чем выше цена продукта, тем меньше безубыточный объем выпуска;

б) чем выше цена продукта, тем больше безубыточный объем выпуска;

в) уровень цены продукта не оказывает влияния на безубыточный объем выпуска;

г) чем ниже цена продукта, тем меньше безубыточный объем выпуска;

 

6. По какой из формул следует определять выпуск продукта, позволяющий фирме получить величину прибыли П?

а) Q = (TFC + П): (P – AVC);

б) Q = TFC: (P – AVC);

в) Q = (TFC - П): (P – AVC);

г) Q = (TVC + П): (P – AVC);

 

7. Безубыточное изменение продаж – это:

а) минимальное изменение объема продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту маржинального дохода фирмы по сравнению с исходным уровнем.

б) максимальное изменение объема продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту маржинального дохода фирмы по сравнению с исходным уровнем.

в) изменение объема продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к росту прибыли фирмы по сравнению с исходным уровнем.

г) изменение объема продаж, которое необходимо, чтобы изменение цен привело к безубыточной деятельности фирмы.

 

8. Если одновременно со снижением цены данного изделия наблюдается снижение затрат на материалы, используемые при его производстве, то безубыточное изменение объема продаж определится по формуле:

а) ∆Qбу при изм. Р иVC,% =

 

б) ∆Qбу при изм. Р иVC,% =

в) ∆Qбу при изм. Р иVC,% =

 

г) ∆Qбу при изм. Р иVC,% =

 

9. Безубыточный объем товарооборота определяется по формуле:

а)

б)

в)

г)

 

Задачи:

1. Иван Иванов торгует футболками. Он покупает их у поставщика по 80 руб. и продает по 100 руб. Его постоянные издержки (аренда торгового места) в течение месяца составляют 10 000 руб. Определите:

а) сколько футболок ему надо продать за месяц, чтобы достигнуть безубыточной деятельности?

б) сколько футболок ему надо продать, чтобы получить чистый доход в размере 8000 руб.?

в) каким в данном случае окажется порог безопасности?

г) сколько футболок ему нужно будет продать для получения такой же величины чистого дохода, если стоимость аренды вырастет до 9000 руб?

 

2. Общие постоянные издержки фирмы составляют 60 000 руб. Цена единицы изделия – 20 руб. Удельные переменные издержки – 10 руб. Объем выпуска составляет 8000 единиц. Определите:

а) при каком объеме реализации производство окажется безубыточным?

б) сколько единиц продукции следует продать, чтобы получить прибыль в размере 30 000 руб?

в) как изменится величина прибыли, если средние переменные издержки снизятся на 10%, а общие постоянные издержки уменьшатся на 10 000 руб?

г) На каком уровне должна быть установлена цена, чтобы при выпуске в 8000 единиц получить прибыль 30 000 руб?

д) Какой объем продукции следует дополнительно произвести и продать, чтобы покрыть прирост постоянных издержек 8000 руб,, необходимый для реконструкции производства?

 

3. Фирма производит и реализует 6000 единиц продукции по цене 12 руб. Удельные переменные издержки – 6 руб. Общие постоянные издержки – 20 000 руб. Рассматривается вопрос о возможности снижения цены на 10% ради увеличения объема продаж. Предполагается, что постоянные издержки расти не будут.

а) Определите безубыточное изменение объема продаж.

б) Вследствие того, что фирма стала закупать сырье по более низкой цене, удельные переменные издержки снизились на 1 руб. Каким в этом случае окажется безубыточное изменение объема продаж.

 

4. Мария Ивановна планирует продажу шариковых ручек по 35 руб. за штуку. Оптовый торговец предлагает ей закупать их у него по 21 руб. Аренда торгового места в магазине обойдется ей в 7000 руб. в неделю. Установите:

а) каким окажется безубыточный объем продаж в физическом и денежном выражении?

б) каким он окажется в том случае, если арендная плата вырастет на 50 %?

в) каким он окажется в том случае, если удастся увеличить цену реализации 38,5 руб.?

г) каким он окажется в том случае, если закупочная цена ручек вырастет до 23,8 руб. (при прежней продажной цене)?

д) сколько ручек должно быть продано для получения прибыли в сумме 4900 руб в неделю (при первоначальных условиях покупки и продажи)?

е) какой порог финансовой прочности имеет данный бизнес при сумме прибыли 4900 руб. в неделю?

ж) если Мария Ивановна запланирует продавать два вида ручек: 400 штук одноцветных (цена реализации -35 руб., закупочная цена -21 руб.) и 500 щтук двухцветных (цена реализации -60 руб., закупочная цена -39,2 руб.), то чему будет равен безубыточный объем продаж каждого из этих товаров?

 

5. Магазин продает канцелярские товары. Торговая наценка составляет 50% товарооборота. В составе торговой наценки постоянные затраты составляют 25000 руб. Доля переменных издержек торговли - 5% от товарооборота.

а) определите при каком объеме продаж товарооборот окажется безубыточным?

б) на какую сумму следует продать товаров, чтобы получить запланированную прибыль 150000 руб.?

 

6. Для фирмы «Рубикон» месячные показатели деятельности составляют: объем продаж-6000 штук; цена продукции (без НДС) -12 тыс.руб.; переменные затраты на единицу продукции- 6 тыс. руб.; общие постоянные затраты -20 млн.руб. Менеджеры фирмы поставили своей целью увеличение объема продаж. Они предлагают для этого снизить цену на 10%. Предполагается, что рост выпуска не требует увеличения постоянных издержек. Определите:

а) насколько должен возрасти объем продаж, чтобы компенсировать предусмотренное снижение цены;

б) сколько единиц продукции надо продать, чтобы маржинальный доход фирмы возрос на 960 тыс. руб.?

в) фирма заключила договор с новым поставщиком сырья, поставляющим его по более низкой цене. В связи с этим удельные переменные затраты снизились на 1 тыс.руб. Как это скажется на величине безубыточного объема продаж?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.