КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стиль педагогической деятельности
Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей. Организационный компонент включает в себя организацию информации в процессе ее сообщения учащимся и организацию различных видов деятельности учащихся таким образом, чтобы результаты соответствовали целям системы собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с учащимися. Взаимодействие предполагает объединение, интеграцию членов взаимодействующей группы и воздействие на группу педагога-организатора, обеспечивающего эту интеграцию. Интеграция является организаторской деятельностью, направленной на учет, контроль, установление индивидуальной ответственности и т.д. Проектировочные умения, заключающиеся в планировании своего курса, в предвидении возможных затруднений со стороны учащихся при усвоении данного курса, в нахождении методов и методических приемов, необходимых для преодоления трудностей учащимися, в определении наиболее рациональных видов деятельности учащихся, способствующих успешному овладению знаниями, умениями и навыками, в умении корректировать свою деятельность, исходя из реакции учащихся на преподавание, в выборе иллюстративного материала по всему курсу, в дифференциации подхода при обучении учащихся. Проектировочные умения – это умения: 1. осуществлять перспективное планирование стратегических, тактических и оперативных задач и способов решения; 2. предвидеть возможные варианты решения системы педагогических задач в течение всего образовательного времени, на которое ведется планирование; 3. намечать результаты, которые необходимо достичь к окончанию выполнения той или иной работы; 4. научить учащихся ставить и реализовывать цели самостоятельной работы; 5. ставить цель учебной работы, планировать ее достижение, предусматривать возможные трудности; 6. проектировать содержание учебного предмета; 7. проектировать собственную педагогическую деятельность. Конструктивный компонент деятельности педагога включает: отбор и разработку композиции содержания информации; проектирование деятельности учащегося, в процессе которой необходимая информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися. В связи с этим преподаватель должен уметь: отобрать материал для занятия, выделить узловые понятия и закономерности в нем, найти правильное соотношение фактического и теоретического материала на данном занятии, планировать логические переходы от одного этапа занятий к другому, расположить теоретический материал от легкого к более сложному, сделать выводы по данной теме и осуществлять переход к последующей, композиционно строить занятия, не похожие друг на друга и др. Конструктивные умения – это умения: 1. отбирать и структурировать материалы во вновь разрабатываемые учебные предметы; 2. отбирать и композиционно структурировать содержание учебной и воспитательной информации на предстоящем занятии; 3. проигрывать разные варианты построения занятия в условиях системы предписаний, технических средств обучения, определенного времени, в течение которого должна быть решения конкретная задача, отбирать формы организации, методы и средства обучения; 4. конструировать новые педагогические технологии обучения, осуществлять контроль за учебной деятельность учащихся. В связи с этой стороной деятельности педагог должен уметь организовывать свое время, индивидуальную работу учащихся, коллективную деятельность учащихся, осуществлять взаимодействие с учащимися в учебной работе и т.д. Организаторские умения – это умения: 1. организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов; 2. организовывать индивидуальные и проводить деловые учебные игры, дискуссии, тренинги; 3. управлять психическим состоянием учащихся на учебных занятиях; 4. диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности; 5. оценивать результаты учебной работы, соответствие достигнутого уровня нормативному; 6. организовывать усвоение учебного материала согласно программным требованиям и потенциальным возможностям учащихся; 7. осуществлять коррекцию учебной деятельности. Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности). Коммуникативные умения – это умения: 1. строить взаимодействие учащихся и педагога в зависимости от целей, содержания, форм организации, методов обучения; 2. индивидуально воздействовать на учащегося в ходе фронтального изложения учебного материала; 3. устанавливать доброжелательные доверительные взаимоотношения с учащимися; 4. вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения; 5. мотивировать участников педагогического процесса к предстоящей деятельности. Гностические умения педагога – это умения: 1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности; 2. самостоятельно работать с различными источниками информации; 3. выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала и изложении его; 4. анализировать педагогические ситуации; формулировать педагогические задачи; 5. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный; 6. логически рассуждать и проводить логические вычисления; 7. осуществлять поисковую, эвристическую деятельность; 8. изучать, обобщать и внедрять передовой опыт.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |