КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виртуальная реальность
Сознание, искусственный интеллект, В ХХ в. стала реальной и необходимой техника, используемая в управленческой функции, способная взять на себя функции человеческого мышления, способная стать естественным продолжением важнейших функций мозга. Эта проблематика приобрела научную основу в кибернетике, сочетающей в себе возможности общей теории систем, математического имитационного моделирования, информатики, компьютерных технологий. Представление информации в ЭВМ – ключевое направление развития технизированного управления (искусственного интеллекта). Искусственный интеллект – это качественно новый этап в развитии ЭВМ, когда произошел переход от доминирования программ к доминированию данных в них. От машинного слова, размещенного в одной ячейке памяти ЭВМ, произошел переход к векторам, массивам, файлам, спискам, абстрактным типам данных, выполняющим функцию представления знаний. Речь идет о реализации интерпретируемости, наличии: – классифицируемых связей между знаниями, относящимися к элементу множества, и знаниями об этом множестве; – ситуативных отношений одновременности, нахождение в точке пространства; – специальных процедур обобщения, наполнения имеющихся в системе знаний и т.д. Представление знаний в ЭВМ реализуется на основе создания изоморфной структуры человеческого мышления. Речь идет об ими-тационной модели, на основе которой в компьютере осуществляется машинный поиск трансформаций модели, соответствующих решению задачи оценки, игры, изобретения, распознавания и т.д. Сле-дующий этап имитации интеллекта заключается в методологии реф-лексии. Когда предметом мысли является не только вещь, но и сам факт мышления. В результате произошел переход от классической парадигмы искусственного интеллекта с характерным для нее жестким целеполаганием к неклассической, с характерной для нее глубокой рефлексией, позволяющей ЭВМ оценивать предыдущие знания и цели (модель рефлексии). Системы искусственного интеллекта, используя заложенные в них правила переработки информации, вырабатывают схемы целесообразных действий на основе анализа моделей, хранящихся в их памяти. Способность перестройки этих моделей, т.е. к самообучению, является признаком эволюции этих систем. Ключевая роль в разработке программ принадлежит программистам. Определенный уровень представления знаний создает спектр использования компьютерных технологий в сетевом, системотехническом плане. Одним из направлений являются интеллектуальные робототехнические системы, неизменный элемент гибких производственных систем, систем безопасности. ЭВМ работает сразу в режиме нескольких законов – физического (электродинамики), информационных (преобразования информации), технических (морального и физического старения). В рамках инфор-мационного закона решаются задачи: – создания устройств, выполняющих большое число логических операций с высоким быстродействием; – разработки проблемно-ориентированных языков для использования ЭВМ; – построения имитационных моделей жесткого или нежесткого решения постановленной задачи. Задача развития искусственного интеллекта связана и с определенными техническими вопросами. Мощности ЭВМ достаточны, но необходима особая структура оперативной памяти. Решение этой задачи идет по пути машинного интеллекта и искусственного разума. Поэтому она связана: – с разработкой теории дедуктивного вывода и доказательством теорем; – исследованием игровых машинных программ (шахматы, шашки, карточные игры и т.д.); – разработкой теории построения диалоговых систем для общения с ЭВМ на языках, близких к естественным; – построением эвристических программ для имитации деятельности человека при решении задач, неподдающихся формализации; – созданием искусственных аналогов биологических тканей (ней-ронов, внутренних органов, мышц); – моделированием творческих процессов (сочинение музыки, со-здание мультфильмов); – исследованиями в области коллективного человеко-машинного разума. Техническая кибернетика, в отличии от теоретической кибернетики, занята проблемами автоматизации технологических процессов, управлением сложными техническими комплексами, разработкой автоматизированных систем технологического и административного управления (интегрированных систем), систем распознава-ния образов, систем автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированных систем управления научными исследованиями и экспериментами (АСНИ), автоматизированных систем управления промышленными испытаниями (АСПИ) и др. Технические возможности кибернетики значительно увеличатся с применением нанотехнологий, оптических структур (не электронов, а диотонов). Таким образом, искусственным интеллектом является техническая система, которая решает задачи и способна к самообучению Кибернетическое моделирование является разновидностью мате-матического моделирования. Термин «виртуальная реальность» был впервые употреблен в Массачусетском технологическом институте в конце 70-х гг. ХХ в. В середине 80-х гг. этого же века Дж. Леньер наладил производство интерактивных компьютеров с головными шлемами, позволяющими пользователю погружаться в виртуальные миры с максимальным спектром ощущений. Эти компьютеры были интегрированы в комплексные мультимедиа-операционные среды и создали основу для человеко-машинного континуума. В.С. Бабенко, Н.А. Носов и другие определяют виртуальную реальность как явление, связанное с деятельностью сознания человека. Виртуальная реальность существует пока действует порождающая реальность. Субъект, находящийся в виртуальной реальности, непосредственно не ощущает промежуточных звеньев. При этом он видит все виртуально происходящее со своей точки зрения. Главным участником событий всегда является он сам. Виртуальная реальность обладает свойствами: – порожденности (продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней); – актуальности (существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность); – автономности (имеет свое время, пространство и существование); – интерактивности (может взаимодействовать со всеми другими реальностями, в том числе и порождающей). Электронная виртуальная реальность: – онтологически обоснована стремлением человека создавать альтернативный мир; – проявляется преимущественно знаково; – широка по силе воздействия; – может менять сознание субъекта (обратная связь). Виртуальная реальность – это благодатная основа для реализации компьютерного моделирования в динамике, что позволяет проследить технические характеристики артефакта в условиях динамической среды, максимально приближенных к реальным: 1) например, условия боя, бездорожья для транспортной техники; 2) решение ландшафтных задач строительства гидрообъектов, микрорайонов и т.д. Благодаря достигнутому уровню имитационного моделирования ак-туализировалась бионика.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |