Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Артефакт(лат. arte – искусственно и factus – сделанный) – пред-метный мир культуры




Артефакт (лат. arte – искусственно и factus – сделанный) – пред-метный мир культуры.

Гносеология (греч. gnosis – знание, logos – учение) – философская теория познания.

Диалектика (греч. dialectica) – философское учение о развитии и всеобщей взаимосвязи.

Инвариант (фр. invariant) – неизменяющийся.

Маргинальный (лат. margo – край, граница) – понятие, которое в социальной философии и социологии используется для анализа пограничного положения личности по отношению к какой-либо социальной общности, накладывающего при этом определенный отпечаток на ее психику и образ жизни.

Онтология (греч. ontos – сущее, logos – учение) – философское учение о сущности бытия, о его формах, законах, способах существования и принципах развития.

Парадигма (греч. paradigma) – пример, образец. В современной философии науки – система теоретических, методологических и ценностных установок, принятых в качестве образца решения научных задач.

Перцептуальное – целостное восприятие информативного содержания ситуации, по которому субъект может сличать воспринимаемые объекты с хранящимися в его памяти прежними их отображениями и описаниями и опознавать эти объекты.

Схоластика (греч. schola – учение, школа) – направление католической философии Средневековья, пытающееся установить связь между верой и разумом.

 

 

Содержание

 

Введение..............................................  
Лекционный курс.......................................  
1. Предмет, структура специфика философии. Область философских исследований....................  
2. Мировоззрение, его структура и функции...............  
3. Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже XX–XXI вв..................  
4. Философия Древнего Востока.........................  
5. Античная философия.................................  
6. Философия Средневековья и Возрождения..............  
7. Философия Нового времени: эмпиризм, рационализм, сенсуализм..........................................  
8. Немецкая классическая философия: Кант, Гегель, Фейербах...........................................  
9. Философия марксизма: диалектико-материалистическое понимание природы и истории.........................  
10. Неклассическая философия и ее основные направления...  
11. Постклассическая философия (лингвистическая, коммуникативная, синергетическая)....................  
12. Философская мысль Беларуси. Этапы становления........  
13. Российская философия XVIII–XX-го ст.................  
14. Онтология как учение о бытии.........................  
15. Пространственно-временная структура материального бытия.................................  
16. Диалектика как философская теория развития бытия......  
17. Принципы и законы диалектики.......................  
18. Природа как объект философского и естественно-научного анализа........................  
19. Философские концепции современного естествознания....  
20. Концепция ноосферы и экологические ценности современной цивилизации............................  
21. Философские концепции человека.....................  
22. Природа и сущность человека, понятие антропосоциогенеза.................................  
23. Личность, ее духовные основания и общество............  
24. Философские проблемы анализа сознания...............  
25. Сознание, искусственный интеллект, виртуальная реальность..............................  

26. Индивидуальное и общественное сознание, их структура и функции..............................  
27. Гносеология и эпистемиология, их предмет и задачи......  
28. Познаваемость мира.................................  
29. Чувственное и рациональное в познании................  
30. Концепции истины в классической и неклассической философии.........................................  
31. Понятие метода.....................................  
32. Методы эмпирического исследования...................  
33. Методы теоретического исследования..................  
34. Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь...............................  
35. Общество как область изучения социальной философии.........................................  
36. Экономические, политические, духовные отношения в обществе.........................................  
37. Материальное производство и производственно-технологические отношения...........................  
38. Культура и цивилизация..............................  
39. Этика, эстетика, религиоведение как прикладные философские науки..................................  
40. Философское учение о ценностях......................  
41. Философия идентичности.............................  
42. Социокультурная динамика, ее направленность и содержание.......................................  
43. Восток и Запад: философский диалог культур............  
44. Философия безопасности и концепция устойчивого развития Республики Беларусь.........................  
45. Философия техники, ее предмет и задачи................  
46. Философия инженерной деятельности..................  
47. Глобализация социальных процессов и техногенные проблемы человечества...............................  
48. Методология социального прогнозирования и футурология......................................  
Литература.............................................  
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................  
ПРИЛОЖЕНИЕ А.......................................  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.......................................  

 

Учебное издание

 

ЛОЙКО Александр Иванович

УВАРОВ Леонид Васильевич

СЕМЕНЮК Владимир Андреевич и др.

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Методическое пособие

для студентов технических

и экономических специальностей

 

Редактор Т.А. Подолякова

Компьютерная верстка Н.А. Школьниковой

Подписано в печать 10.01.2011.

Формат 60´841/16. Бумага офсетная.

Отпечатано на ризографе. Гарнитура Таймс.

Усл. печ. л. 12,50. Уч.-изд. л. 9,77. Тираж 200. Заказ 1286.

Издатель и полиграфическое исполнение:

Белорусский национальный технический университет.

ЛИ № 02330/0494349 от 16.03.2009.

проспект Независимости, 65. 220013, Минск.


Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра философских учений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.