Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы участия публичных образований в гражданском обороте




Непосредственное участие Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований осуществляется путем всту­пления в оборот соответственно органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих не как юриди­ческие лица, а как законные их представители, от их имени и в пределах компетенции, установленной актами, определяющи­ми статус этих органов.

От имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в гражданском обороте могут выступать как исполни­тельные, так и представительные органы, а также соответствующие им органы государственных и муниципальных образований.

В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, от имени названных публичных образований по их специальному поручению могут выступать лица — государственные органы, орга­ны местного самоуправления, юридические и физические лица.

Опосредованное участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в гражданском обороте осуществляет­ся путем вступления в него созданных ими юридических лиц, дей­ствующих от своего имени и приобретающих себе права и обязан­ности для достижения целей, установленных для них государством в учредительных документах.

Несмотря на формальную самостоятельность таких юридиче­ских лиц как субъектов гражданского права, Российская Федера­ция, субъекты РФ, муниципальные образования, оставаясь собственником их имущества, вправе контролировать их деятельность как через согласование определенных категорий сделок с имуществом, так и через назначение определенных лиц в органы и управления.

Участие Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования как собственника в гражданском обороте осуществля­ется через уполномоченные на то государственные и муниципаль­ные органы, посредством которых они приобретают, осуществля­ют и прекращают право собственности на свое имущество:

— государственные и муниципальные органы по управлению имуществом во главе с Росимуществом (передают имущество со­ответственно государственным и муниципальным унитарным предприятиям и контролируют его использование, вносят иму­щество в уставные капиталы хозяйственных обществ, сдают его в аренду и т.п.);

— государственные и муниципальные фонды имущества во главе с Российским фондом федерального имущества (в основном получают доходы от сделок с имуществом).

Допускается участие Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальных образований в любых сделках, кроме тех, кото­рые на них не рассчитаны: они не могут быть потребителем, пред­принимателем, наследодателем и т.п. Существуют сделки, сторо­ной которых, как правило, являются указанные образования: приватизация государственного и муниципального имущества; финансирование и кредитование капитального строительства предприятий; краткосрочная финансовая поддержка для пере­стройки производства; выдача гарантий по обязательствам госза­казчиков продукции для федеральных нужд; сделки по использо­ванию природных ресурсов, в том числе соглашения о разделе продукции; эмиссия и обращение государственных ценных бумаг.

Государство и муниципальные образования являются субъек­тами ответственности. Следует различать договорную и внедоговорную гражданско-правовую ответственность государства.

В отношениях по исполнению сделок публичными субъекта­ми действует принцип имущественной ответственности «каждого за себя»: Российская Федерация, ее субъекты, муниципалитеты не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам поданных ими юридических лиц. Исключения из этого правила:

— субсидиарная ответственность Федерации по долгам феде­рального казенного предприятия;

— субсидиарная ответственность публичных субъектов по долгам созданных ими учреждений;

— ответственность публичных субъектов по выданным им га­рантиям.

Внедоговорная ответственность публичных образований. Вред, причиненный лицу в результате незаконных действий государственных и муниципальных органов, в том числе издания акта, не соответствующего законодательству, подлежит возмещению.

Вред, причиненный гражданину в результате незаконных осуждения, привлечения к уголовной ответственности, заключе­ния под стражу, подписки о невыезде, ареста или исправительных работ, подлежит возмещению из соответствующей казны незави­симо от вины должностных лиц правоохранительных органов, а в других ситуациях — по общим правилам о деликтной ответ­ственности.

Ответчиком в суде при предъявлении иска о возмещении та­кого вреда являются казначейство Российской Федерации и соответствующие финансовые органы на местах.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.