По состоянию на 1985 год почти 44 миллиона, или (или 19 процентов населения) либо посещали, либо уже закончили колледж. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы и туристические поездки. Потребители с высшим образованием смотрят меньше телевизионных программ, чем остальное население.
В 1982 году в стране работали 112 миллионов человек. С 1961 по 1980 численность служащих возросла с 43 до 51 процента всей рабочей силы, численность рабочих уменьшилась с 36 до 33 процентов, число занятых в сфере обслуживания осталось стабильным — на уровне 13 процентов, а численность сельскохозяйственных рабочих упала с 8 до 3 процентов. По прогнозам Бюро трудовой статистики США, в течение 1980-х годов наибольший рост числа занятых будет наблюдаться в следующих областях профессиональной деятельности: инженерное дело, наука, медицина, компьютерная техника, общественные науки, торговля, делопроизводство, строительство, холодильная техника, здравоохранение, оказание личных услуг, охрана (описание еще одной тенденции занятости дается во врезке 9).
В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции являются исключительно надежными факторами развития.
Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. Результаты подобной работы применительно к трем отраслям деятельности представлены в таблице 3. Например, для авиакомпаний все перечисленные демографические тенденции должны положительно сказаться на уровне продаж и доходов.
Таблица № 2. Рынки 20 крупнейших СМА Соединенных Штатов
Место по величине
Стандартный метрополитенский ареал
Численность населения, человек
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
9 120 000
Лос-Анджелес — Лонг-Бич, штат Калифорния
7 478 000
Чикаго, штат Иллинойс
7 104 000
Филадельфия, штат Пенсильвания
4 717 000
Детройт, штат Мичиган
4 353 000
Сан-Франциско — Окленд, штат Калифорния
3 251 000
Вашингтон, округ Колумбия
3 061 000
Даллас — Форт-Уорт, штат Техас
2 975 000
Хьюстон, штат Техас
2 905 000
Бостон, штат Массачусетс
2 763 000
Нассау — Саффолк, штат Нью-Йорк
2 606 000
Сент-Луис, штат Миссури
2 356 000
Питтсбург, штат Пенсильвания
2 264 000
Балтимор, штат Мериленд
2 174 000
Миннеаполис — Сент-Пол, штат Миннесота
2 114 000
Атланта, штат Джорджия
2 030 000
Ньюарк, штат Нью-Джерси
1 966 000
Анахейм — Санта-Ана — Гарден гроув, штат Калифорния
1 933 000
Кливленд, штат Огайо
1 899 000
Сан-Диего, штат Калифорния
1 862 000
Врезка № 9. Ночные горизонты — новая возможность для деятелей рынка
Профессор Марри Мелбин выдвинул тезис о том, что новые горизонты открываются для Америки не в космическом пространстве, а во времени земных суток. Все большее число людей, особенно в городах, бодрствуют всю ночь. Мелбин подтверждает свой тезис статистическими данными. В 1977 году примерно 13,5 миллионов человек — 18 процентов всей рабочей силы — полностью или частично трудились в ночную смену. В 1929 году ни одна бостонская радиостанция не работала ночью. В 1974 году 57 процентов радиостанций города вели круглосуточное вещание. Доля американских домохозяйств, принимающих телевизионные передачи в интервале с часу ночи до семи утра, возросла с 4,4 процента в 1973 году до 5,8 процента в 1977 году.
Бодрствующие по ночам создают новые рынки. Допоздна остаются открытыми предприятия общественного питания. Магазины товаров повседневного спроса работавшие раньше по 16 часов в сутки, сейчас во многих случаях перешли на круглосуточный режим работы, и 20 процентов их общего оборота приходится на время от полуночи до семи часов утра. За период с 1973 по 1977 год число ночных деловых переговоров по телефонным сетям фирмы «Белл систем» выросло более чем на 50 процентов. В Балтиморе успешно проводятся послеполуночные экскурсионные поездки по городу, получившие название «Турне для полуночников». Колледж «Тритон комьюнити» в городе Элк-Гроув, штат Иллинойс, предлагает занятия в ночную смену, и главная трудность — поиски преподавателей, а не студентов. В скором времени, по мере увеличения числа бодрствующих по ночам, у нас, возможно, появятся круглосуточно работающие универсальные магазины и модные магазинчики.
Таблица № 3. Влияние перемен в составе населения на конъюнктуру в трёх сферах деятельности
Тенденция
Авиакомпания
Одежда
Бытовая электроника
Поколение времен «детского бума» входит в средний возраст
С годами у многих будет появляться все больше свободных денег для оплаты путешествия + + +
С годами будут больше тратить на одежду, переходя от покупки дешевой повседневной одежды к более высококачественной + + +
Растущие доходы обеспечат средства для приобретения стереосистем, телевизоров и другой аппаратуры более высокого качества + +
Растет число пожилых людей
У них есть время на путешествия, но инфляция может лишить их необходимых для этого средств +
Пожилые меньше тратятся на одежду
Спрос небольшой, часто вынуждены обходиться устаревшей аппаратурой
Растет число работающих женщин
Второй источник доходов позволяет большему числу женщин совершать поездки; растёт число одиноких женщин, располагающих деньгами + + +
Деловым женщинам нужно больше одежды, и они располагают деньгами для её покупки + + +
Способны покупать товаров больше и более высокого качества + +
Измельчение семейных ячеек
Располагают большей суммой доходов после уплаты налогов в расчете на каждого члена семьи; считают воздушный транспорт экономически выгоднее наземного + +
Тенденция к приобретению высококачественных товаров, обеспечивающих более высокие прибыли розничной торговле + +
Большая сумма доходов в расчете на человека; электронные развлечения вытесняют прочие виды семейных занятий + +
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление