Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальные магазины




Универсальный магазин предлагает несколько ассортиментных групп товаров — обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универсального магазина во главе со своими закупщиками или торговцами.

Некоторые специалисты считают, что универсальный магазин вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универсальный магазин — наследник магазина текстильных товаров (поскольку многие основатели универсальных магазинов до этого были владельцами магазинов текстильных товаров). Первым в истории универсальным магазином считается «Бон марше», основанный в Париже в 1852 году. 6

Он ввел в практику торговли четыре новаторских принципа:

  1. Низкие наценки и ускоренный оборот товаров.
  2. Указание и выставление на всеобщее обозрение цен товаров.
  3. Поощрение покупателей на спокойный осмотр товаров без всякого давления на них или обязательства совершения покупки.
  4. Либеральное отношение к разбору жалоб.

Среди первых американских универсальных магазинов были магазины «Джордан марш», «Мэйси», «Ванамейкер» и «Стюарт». Они размещались в огромных величественных зданиях в фешенебельных кварталах городских центров и исповедовали концепцию «покупки на радость». Это был огромный шаг вперед по сравнению со специализированными магазинами того времени, в которых мало что выставлялось напоказ и которые не поощряли практику осмотра товаров покупателями.

В первые годы после Второй мировой войны доля универсальных магазинов в розничной торговле уменьшилась, а их рентабельность снизилась. Многие тогда считали, что универсальные магазины как предприятия розничной торговли в своем жизненном цикле вступили в стадию упадка. Специалисты указывали на:

  • обострение конкуренции между универсальными магазинами, что вызывало рост издержек;
  • обострение конкуренции со стороны других типов розничных предприятий, особенно магазинов сниженных цен, сетей специализированных магазинов и розничных складов-магазинов;
  • интенсивное транспортное движение, недостаток мест для стоянок и вырождение городских центров, из-за чего совершение покупок в деловой части города потеряло свою привлекательность.

В результате некоторые универсальные магазины закрылись, а некоторые слились. И тем не менее универсальные магазины борются за свое «возвращение». Многие из них открыли свои филиалы в торговых центрах пригородов с их растущим населением, растущими доходами и лучшими условиями для стоянок автомобилей. Некоторые универсальные магазины для отражения угрозы со стороны магазинов сниженных цен завели у себя «подвалы выгодных покупок». Другие занялись реконструкцией вплоть до переделки части помещений под «модные лавки». Кое-кто экспериментирует в сфере посылторга и торговли по телефону. Ряд универсальных магазинов — и среди них «Дейтон Хадсон» — расширили сферу своей деятельности, обзаведясь, в частности, магазинами сниженных цен и специализированными магазинами.

Некоторые универсальные магазины сокращают число служащих, число ассортиментных групп товаров и число услуг для клиентов типа доставки покупок и продажи в кредит. Однако подобный подход может подорвать их основную притягательность, а именно возможность получить более высококачественные услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.