Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое видение и миссия организации. Стратегическое видение, миссия и цели организации




Стратегическое видение, миссия и цели организации.

 

Стратегическое видение - перспективный взгляд на направления развития организации (как минимум на ближайшие 5 лет), определяет, что организация стремится сделать и какой стать.

ПРИМЕРЫ: Видение компании «DeltaAirines»: «Стать лучшей мировой авиакомпанией».

Видение компании CempayComputer: «Быть лидирующим поставщиком перспективных компьютеров и сервисов для потребителей во всех сегментах рынка».

Значение видения для деятельности организации:

- является концентрированным мнением руководства о развитии организации в перспективе;

- объединяет деятельность работников в едином направлении, являясь хорошим средством мотивации;

- снижает риск случайных решений;

- создает импульс для постоянного прогресса и обеспечивает преемственность следующих друг за другом целей и задач подразделений организации.

Три составляющие стратегического видения:

- миссия организации;

- долгосрочный курс;

- четкое изложение, понятное всем сотрудником.

Миссия – основная общая цель (которая должна быть выполнена в плановом периоде), объясняющая причину существования и предназначения организации, определяет положение и бизнес организации в настоящий момент.

Значение миссии для деятельности организации:

является базисом для определения целей и задач для всех уровней управления;

служит стимулом сотрудникам к хорошему выполнению работ;

создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм, партнеров и т.д.);

снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений.

Стратегическое видение и миссияорганизации крайне индивидуальны. Даже фирмы, производящие однородную продукцию, будут иметь различные стратегическое видение и миссию. Некоторые фирмы ошибочно формулируют миссию как получение прибыли. Однако, прибыль это результат деятельности фирмы, а миссия должна отражать сферу деятельности, для получения прибыли. При формулировании миссии необходимо четко определить сферы бизнеса организации: какие потребности необходимо удовлетворить (что надо позволить), для какой целевой группы потребителей (для кого производит), какие применяются технологии и значения (как удовлетворяются потребности покупателя и сколько операций включает в себя цепочка ценностей)

Пример. Миссия компании Polaroid «Совершенствовании развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлеть на фотографии лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни».

Миссия компании McDonalds «Предложение ограниченного меню горячей и вкусной пищи при быстром обслуживании в доброжелательной атмосфере чистого ресторана и по низким ценам».

Для того чтобы стратегическое видение и миссия организации имели управленческую ценность, необходимо четко определять сферу деловых интересов компании.

Пример. Определение сферы деятельности компании «Coca-Cola» как «производство безалкогольных напитков» было бы слишком узким, так как она включает еще и производство вина.

Программное заявление существенно отличается в различных организациях по стилю и содержанию. В программном заявлении должны быть отражены следующие моменты: отрасль или основная сфера бизнеса организации; реальная доля или позиция, которую организация стремится заняться на рынке; описание системы ценностей и убеждений организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.