Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные эксплуатационные характеристики пластичных смазок




Смазки в первую очередь характеризуются консистенцией. Консистенцию смазок определяют показателем пенетрации по ГОСТ 5346-78 при 25º С.

Пенетрацией называется условный показатель механических свойств смазок, численно равный глубине погружения в них конуса стандартного прибора, выраженной в десятых долях миллиметра.

В сосуд со смазкой погружается металлический конус под действием собственного веса (1Н). Чем больше глубина погружения, тем «мягче» смазка и тем больше величина пенетрации.

Кроме консистенции смазки характеризуются температурой каплепадения, пределом прочности на сдвиг, вязкостью при различных температурах, механической стабильностью, испаряемостью, коллоидной стабильностью и другими показателями.

Предел прочности – это то минимальное удельное напряжение, которое нужно приложить к смазке, чтобы изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого.

При меньших нагрузках консистентная смазка сохраняет свою внутреннюю структуру и упруго деформируется подобно твердому телу, а при больших давлениях структура разрушается и смазка ведет себя как вязкая жидкость.

Предел прочности зависит от температуры смазки (с повышением температуры уменьшается). От величины предела прочности зависит ее способность удерживаться в негерметизированных узлах трения, на вертикальных и наклонных поверхностях деталей, на деталях, подверженных действию инерционных сил.

Температура каплепадения (минимальная) – это та температура, при которой из небольшого объема смазки, нагреваемой в стандартных условиях, отделяется и падает первая капля. (Рис.81.)

Смазка с низкой температурой каплепадения не будет удерживаться в механизме, и ее придется часто пополнять, а смазка с чрезвычайно высокой температурой каплепадения вызовет усиленный нагрев трущихся деталей.

 

Коллоидная стабильность характеризует (в процентах) отделение масла от смазки при воздействии на нее в специальном приборе небольшой нагрузки. Чем меньше этот показатель, тем выше бал. В зависимости от количества выделяющегося жидкого масла смазка может ухудшить или полностью потерять свои смазочные свойства.

 

Испаряемость – смазка, нагреваемая в тонком слое при определенной температуре, взвешиванием определяется испаряемость масла (в процентах).

Рис.81.

Марки пластичных смазок и области их применения.

Эксплуатационные свойства смазок главным образом определяются видом загустителя.

Кальциевые смазки.

Эти смазки образуют группу, называемую солидолы. Различают солидолы жировые и синтетические в зависимости от способа получения и природы загустителя. В жировых загустителем служат мыла жирных кислот (костный жир), входящих в состав естественных жиров. Жировые солидолы менее склонны к уплотнению при хранении, что делает их применение более предпочтительным перед синтетическими. Синтетические солидолы имеют в качестве загустителя продукт химической реакции. Жировые и синтетические солидолы представляют собой мягкую маслянистую мазь, имеющую цвет от светлого до темно-коричневого. Смешивание солидолов разных марок не ухудшает их свойств. Солидолы выпускают двух разновидностей – обычный и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче жировых, что облегчает их введение через пресс-масленки при низкой температуре, но верхний температурный предел их применения ниже. При нагревании примерно до 80º С пресс-солидолы необратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля, как ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, прерыватель-распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка «УСсА» - грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготовлена на более вязком масле, чем солидол С. В ее состав входит около 10 % наполнителя – графита П. грубого помола. «УСсА» хорошо удерживается на открытых поверхностях, а добавка графита несколько повышает ее противозадирные свойства, но ее недопустимо применять в узлах трения с высокой частотой обработки. В автомобилях можно использовать только для смазки рессор.

 

 

Комплексные кальциевые смазки.

По сравнению с солидолами комплексные кальциевые смазки обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны, то есть поглощают воду. К этим смазкам относятся униолы («Униол-1», «Униол-3», «Униол-3М»). Смазки «Униол-3» и «Униол-3М» изготовлены на смеси маловязких масел, что позволяет применять их в качестве низкотемпературных смазок в северных и северо-восточных районах при круглогодичной эксплуатации. Смазка «Униол-ЗМ» может применяться при температуре в узлах трения от -50º С до +140º С. Она является всесезонной смазкой в северных районах вместо солидола. Смазка «Униол-ЗМ» обладает повышенными противозадирными и противоизносными свойствами за счет добавления в нее небольшого количества дисульфида молибдена.

Литиевые смазки.

Литиевые смазки имеют достаточно широкое применение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. «Литол-24» - это мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета, которую используют как единую смазку для всех основных узлов трения автомобиля, кроме того, «Литол-24» обладает хорошими консервационными свойствами.

Литиевые смазки водостойки, выдерживают широкий диапазон температур и обладают хорошей механической стабильностью.

К литиевым относятся многоцелевые смазки «Фиол-1», -2, -2М, -3, которые отличаются степенью вязкости. В состав смазок «ШРУС-4» и «Фиол-2У» введена эффективная противозадирная добавка – дисульфид молибдена. Смазка «ШРУС-4» обладает высокими эксплуатационными свойствами и используется для смазки шарниров равных угловых скоростей автомобиля «Нива», шарниров автомобилей ВАЗ, подшипников, телескопических стоек и тд.

«Северол-1» - высококачественная низкотемпературная смазка, содержащая антиокислительную и противоизносную присадки. Может заменить почти все смазки, применяемые в автомобиле.

«ЦИАТМ-201» (мягкая желтая или светло-коричневая мазь) - одна из основных низкотемпературных смазок в России. «ЦИАТМ-201» применяют в узлах трения всех типов при небольших удельных нагрузках.

«ЛЗ-31» - специальная стабильная смазка для выжимного подшипника сцепления грузовых автомобилей. Смазка изготавливается на основе сложных эфиров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.