Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По предельному состоянию




СУЩНОСТЬ МЕТОДА РАСЧЕТА ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНОСТКИ

При расчете строительных конструкций и элементов такелажной оснастки используется метод предельных состояний, который, в отличие от метода допускаемых напряжений, применяется в основном в машинострое-

нии.

Различают две группы предельных состояний:

1. Полная потеря несущей способности или непригодность к эксплуатации (разрушение, потеря устойчивости, чрезмерное раскрытие трещин и ряд других опасных состояний).

2. Непригодность к нормальной эксплуатации (возникновение недопустимых перемещений, прогибов, углов поворота и т.п.).

Расчет такелажных средств и оснастки по методу предельных состояний сводится к определению:

1) максимальных расчетных усилий, возникающих в различных элементах такелажных средств в процессе подъема оборудования;

2) конструктивных размеров этих элементов; возможен также подбор стандартного такелажного оборудования по расчетным нагрузкам.

Основными параметрами метода являются:

R H – нормативное сопротивление. В качестве такового могут быть приняты предел текучести, прочности, выносливости и некоторые другие характеристики материала.

К – коэффициент безопасности по материалу, учитывающий возможность отклонений прочностных характеристик материала.

R – расчетное сопротивление материала,

 

R = .

Существуют следующие виды расчета такелажной оснастки по методу предельных состояний:

1. Проверка прочности элемента при известной нагрузке и заданным размерам сечения элемента (поверочный расчет):

 

mR,

 

где m – коэффициент условий работы, учитывающий влияние температуры, влажности, агрессивности среды и некоторые другие факторы.

2. Подбор сечения элемента при известной нагрузке (проектный расчет):

F .

 

 

3. Определение допускаемого усилия (несущей способности) на элемент по известным размерам:

 

NmRF.

 

4. Проверка прочности элемента при изгибе при известном сечении:

 

mR,

где N – величина нагрузки на элемент; F – площадь сечения элемента; m – коэффициент условий работы; М – изгибающий момент; W – момент сопротивления сечения; R – расчетное сопротивление.

Примечание. Если в указанных расчетных зависимостях величина N выражается в кН; F – в см2; R – в МПа, то эти формулы приобретают вид:

 

0,1· mR, F , N 0,1· mRF, 0,1· mR.

При расчете нагрузок, действующих на такелажные средства, необходимо учитывать возможные отклонения фактической нагрузки от нормативного значения в результате неточного определения массы поднимаемого оборудования, а также в результате внезапного изменения нагрузки, вызванного неточным определением центра массы груза. Это учитывается коэффициентом перегрузки К п, который обычно принимается равным 1,1.

Повышение нагрузки на такелажные средства, связанное с изменением скорости подъема или опускания груза, а также с неравномерным сопротивлением трения при перемещении, учитывается коэффициентом динамичности К д, который в среднем может быть принят равным 1,1.

При подъеме и перемещении оборудования спаренными подъемно-транспортными средствами (кранами, мачтами, полиспастами и т.п.), работающими с различными скоростями, в такелажной оснастке возникают неравномерные нагрузки, которые должны учитываться коэффициентом неравномерности нагрузки К н. Этот коэффициент в среднем может быть принят равным при использовании балансирных устройств – 1,1; при их отсутствии – 1,2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.