КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двойная система шин
Пример 1. Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую с использованием шиносоединительного выключателя. Пример такой схемы приведен на рис. 1.8. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с рабочей системы шин (А 1) на резервную (А2) с помощью шиносоединительного выключателя (ШСВ) следующая. 1.Проверить отсутствие напряжения на шине А2. 2.Проверить уставки на защитах ШСВ (они должны соответствовать устав- 3.Включить ШСВ и проверить наличие напряжения на шине А2. 4.Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ. 5.Отключить "АПВ шин" (если оно предусмотрено). 6.Включить шинные разъединители всех переводимых присоединений на 7.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от 8.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери- 9.Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ. 10.Проверить по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключить 11.Проверить отсутствие напряжения на освобожденной системе шин. 12.Включить "АПВ шин". Примечание: Для открытых РУ с большим числом: присоединений, шинные разъединители которых имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным присоединениям. После перевода обязательна визуальная проверка положений шинных разъединителей переведенных присоединений на месте их установки.
Пример 2. Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя. Такой перевод допускается при условии, когда резервная система шин не включена под напряжение и на нее переводятся все находящиеся в работе присоединения. Последовательность операций и действий персонала при переводе присоединений следующая. 1. Проверить наружным осмотром готовность резервной системы шин к 2. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин. 4. Включить шинные разъединители всех присоединений, находящихся в работе, на резервную систему шин и проверить положение разъединителей. 5.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери- 6.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от 7.Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на освобожденной 8. Включить «АПВ шин». Примечание: Наряду с наружным осмотром резервной системы шин, она, в случае необходимости, может быть опробована напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которую следует предварительно переключить на опробуемую систему шин. Непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением необходимо отключить дифференциальную защиту шин (ДЗШ) или вывести токовые цепи трансформаторов тока линии, по которой будет подаваться напряжение на шины, из схемы ДЗШ, а на смежной подстанции ввести ускорение резервных защит.
Пример 3. В электроустановках с одной секционированной и резервной системами шин перевод присоединений с одной секции шин на другую при замкнутой реакторной связи между секциями выполняется переключением присоединений с секции на резервную систему шин, которая затем соединяется с помощью ШСВ с другой секцией шин. Последовательность операций при переводе линии Л1, питающейся от 1 секции шин, на питание от 2 секции шин (рис. 2.2). 1. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин. 2. Проверить, включены ли защиты ШСВ 1 секции с уставками. 3. Включить ШСВ 1 секции и проверить по вольтметрам наличие напряже- 4. В зону действия ДЗШ первой секции ввести резервную систему шин. 6. Проверить на месте положение ШСВ 1 секции. 7. Включить шинные разъединители переводимой линии Л1 на резервную 8. Отключить шинные разъединители линии Л1 и от 1 секции шин и прове- 9. Перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных прибо- 10. Включить ШСВ 2 секции, проверить по приборам наличие нагрузки на 11. В зону действия ДЗШ 2 секции ввести резервную систему шин.
12. Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ 2 секции. 13. Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ 1 секции. 14. Отключить ШСВ 1 секции и проверить отсутствие на нем нагрузки. 15. Отключить ДЗШ; вывести резервную систему шин из зоны действия Рис. 2.2. Схема электроустановки 10 кВ с включенной реакторной связью между секциями перед выполнением операций по переводу линии Л1 с 1 секции шин на 2 секцию шин
Пример 4. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений с одной из секций шин (например, со 2 секции шин) на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя (ШСВ 2 секции находится в ремонте) с сохранением в работе межсекционной реакторной связи в схемах, имеющих секционный реактор с двумя развилками шинных разъединителей (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Схема электроустановки 10 кВ к началу выполнения операций по переводу всех присоединений со 2 секции на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя
1. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин. 2. Проверить, включены ли защиты на ШСВ 1 секции с уставками согласно 3. Включить ШСВ 1 секции (резервная система шин опробуется напряже- 4. Отключить ШСВ 1секции и проверить, что напряжение на резервной 5. Включить шинные разъединители секционного выключателя со стороны 6. Включить шинные разъединители всех работающих присоединений 7. Отключить шинные разъединители всех работающих присоединений от 8. Перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных прибо- 9. Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на 2 секции. Отключить шинные разъединители секционного выключателя от 2 секции шин, проверить отключенное положение разъединителей. 10. Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на 2 секции шин.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |