Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Изнашивание при трении скольжения




Лекция 9. Повреждаемость при изнашивании

 

Для авиационных конструкций принципиальное значение имеют три вида изнашивания: при трении скольжения, качения и газоабразивное изнашивание.

В условиях трения скольжения работают многочисленные шлицевые и шарнирные соединения самолетных трансмиссий, а также плунжерные пары агрегатов; в условиях трения качения – подшипники роторов изубчатые передачи. Газоабразивное изнашивание присуще лопаточным венцам проточной части авиадвигателей.

Главной особенностью изнашивания при трении скольжения является непостоянство скорости изнашивания с наработкой. Таким образом, речь идет о нелинейной повреждаемости при этом виде изнашивания.

Обобщенная модель накопления продуктов износа при трении скольжения в виде экспоненциальной функции вида:

 

.

 

Коэффициент А, измеряемый в единицах наработки, определяет форму случайной кривой износа;

 

и – соответственно текущий и предыдущий моменты наработок.

 

Коэффициент выражается в единицах износа (например, зазор в трущейся паре). Он определяет положение кривой износа относительно начала координат.

Скорость процесса изнашивания определяют путем дифференцирования исходного уравнения.

Приведенные уравнения дают возможность на основе статистического исследования эксплуатационных износов конкретных элементов конструкций, имеющих наработку и , найти конкретное уравнение, описывающее повреждаемость при изнашивании в данных условиях.

На рис.26 приведена функция, описывающая накопление износовой повреждаемости буксы амортизационных стоек шасси самолета. Экспоненциальная модель суммирования износовых повреждений подтверждена довольно большим экспериментальным материалом ив настоящее время наиболее приемлема. Главной особенностью этой модели является то, что при прогнозировании предельных износовых повреждений соответствующие им сроки службы будут существенно короче, чем при использовании линейной модели.

 

Отметим, что изнашивание при трении скольжения нельзя отнести к структурно-чувствительным процессам, как это была в случаях с дли­тельным и повторно-переменным нагружениями. Решающим фактором здесь является среда, в которой идет процесс трения скольжения (нали­чие, качество и достаточность смазки).

Рис.26. Кривая накопления износа буксы амортизационной

стойки шасси самолета (t – число посадок)

 

Долговечность деталей шарнирных соединений (например, шасси са­молетов) может быть пониженной из-за явлений схватывания материала трущихся пар, что может быть отнесено к патологическим явлениям при износовой повреждаемости.

Особенность изнашивания плунжерных пар – малая интенсивность изнашивания в предразрушающей стадии. Здесь допустимые предельные износы также весьма малы. Это объясняется тем, что, например, в гидравлических насосах увеличение зазора в плунжерных парах на 2... 3 мкм существенно сказывается на подаче насосов. Тут, как показали исследования, многое зависит от точности исходных геометрических размеров поршней и цилиндров. Интенсивный износ начинается там, где удельные нагрузки выше расчетных и способны продавить смазывающую среду.

Шлицевые соединения изнашиваются довольно быстро, если есть не­соосность между шлицевым ведущим валом и ведомой шестерней привода агрегата или узла. Противоизносные покрытия (омеднение, серебрение и т. п.) при несоосности сопрягаемых деталей, превышающей 10°, становятся практически неэффективными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.