Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной принцип структурного программирования




Основы структурного программирования Алгоритмы

Этапы решения задач на компьютере

Технология решения задач на компьютере

Алгоритмизация и основные этапы решения инженерных задач

Алгоритм - это

a. описание последовательности действий для решения задачи или достижения поставленной цели;

b. правила выполнения основных операций обработки данных;

c. описание вычислений по математическим формулам.

Решение задач на компьютере можно разделить на несколько основных этапов:

На первом этапе обычно строится описательная информационная модель объекта или процесса.

На втором этапе описательная информационная модель формализуется (записывается с помощью какого-либо формального языка), то есть создается формализованная модель.

На третьем этапе необходимо формализованную модель преобразовать в компьютерную модель, то есть выразить на понятном для компьютера языке.

Существует два принципиально различных пути построения компьютерной модели:

§ построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;

§ построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД. MathCAD и т.д.).

Для реализации первого пути необходимо построить алгоритм решения задачи и закодировать его на одном из языков программирования, например, на языке Pascal.

Для реализации второго пути создается компьютерная модель в одном из приложения, например, MathCAD и проводится её исследование.

Четвертый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на языке программирования, её нужно запустить на выполнение и получить результаты.
Если компьютерная модель исследуется в приложении, то можно построить диаграмму или график и т.д.

Пятый этап состоит в анализе полученных результатов и корректировке исследуемой модели.

Структурное программирование — это метод программирования, опирающийся на структурную организацию программы.

Структурное программирование сосредоточивается на одном из наиболее подверженных ошибкам факторов программирования – логике программы – и включает три главные составляющие:

· проектирование сверху вниз;

· модульное программирование;

· структурное кодирование.

Метод проектирования сверху вниз предусматривает вначале определение задачи в общих чертах, а затем постепенное уточнение структуры путем внесения более мелких деталей.

Чтобы преуспеть в структурном программировании, программу следует представить в виде модулей. Модульное программирование – это процесс разделения программы на логические части, называемые модулями, и последовательное программирование каждой части.

Структурное кодирование – это метод написания хорошо структурированных программ, который позволяет получать программы, более удобные для тестирования, модификации и использования. Структурное кодирование состоит в получении правильной программы из некоторых простых логических структур.

Структурированная (разбитая на части)задача имеет следующие достоинства:

1) легче читается- становится понятней

2) легче отлаживается(отдельными небольшими частями)-сокращается вероятность ошибок

3) одну задачу могут разрабатывать несколько программистов одновременно (при неиспользовании глобальных величин)

Основной принцип структурного программирования - обеспечить максимальное соответствие структуры текста программы логике решаемой проблемы.

Способы реализации основного принципа структурного программирования:

1) Структурируемости и читаемости текста программы – отступы, обозначения, группировка частей текста.

2) Отлаживаемость программы – пригодность конструкций языка к отладке. В значительной степени связана с особенностямитипизации данных. Наличие жесткого контроля типов с диагностикой ошибок при трансляции программы. Другая важная часть – наличие интегрированной среды разработки.

3) Инкапсуляция данных — наличие структурных типов данных (массивы, записи, строки, множества, файловые типы, потоки и т.п.) с возможностью оперирования переменной структурного типа как единым целым.

4) Инкапсуляция программного кода -блоки разных уровней, модули, пакеты и т.п. с особыми правилами прозрачности и интерфейсами между ними.

5) Инкапсуляция программного кода и данных во время выполнения программы, со специальными ограничениями доступа, правилами прозрачности, интерфейсами, диагностикой ошибок во время выполнения программы. Примеры: обработка исключительных ситуаций во время выполнения, обработки событий, подпроцессы.

Примеры неструктурных языков: Ассемблер; FORTRAN;

Примеры структурных языков: С; C++; PASCAL; Object Pascal; Java; JavaScript/Jscript.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.