Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отраслевые и рыночные ключевые факторы успеха (КФУ)




Это факторы, имеющие решающее значение для повышения конкурентоспособности и финансового успеха организации в определенных отраслях или рынках. КФУ различны для определенных отраслей и рынков, а в одной и той же отрасли меняются в зависимости от ситуации.

Основные типы ключевых факторов успеха

1. КФУ, зависящие от технологии:

· качество проводимых научных исследований, (медицина и др. высокотехнологичные отрасли);

· возможность вложения средств в разработку технологии, научные исследования;

· возможность разработки новых товаров;

· степень овладения соответствующими технологиями.

2. КФУ, относящиеся к производству:

· низкая себестоимость продукции;

· качество продукции;

· высокий коэффициент использования производственных мощностей (для капиталоемких отраслей);

· выгодное размещение предприятия с точки зрения экономии транспортных расходов, доступа к квалифицированной рабочей силе;

· высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);

· возможность выполнения заказов потребителей.

3. КФУ, относящиеся к реализации продукции:

· широкая сеть оптовых дистрибьюторов/ дилеров;

· широкий доступ к сети розничной торговли;

· наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;

· низкие расходы по реализации;

· быстрая доставка.

4. КФУ, относящиеся к маркетингу:

· высокая квалификация сотрудников;

· доступная для клиентов система послепродажного обслуживания;

· своевременное и точное исполнение заказов покупателей;

· разнообразие видов продукции;

· привлекательный дизайн, упаковка;

· гарантии для покупателей (особенно при реализации новой продукции).

5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

· особый талант;

· ноу-хау в области контроля за качеством;

· компетентность в области дизайна (текстильная, обувная промышленность и др.);

· степень овладения определенной технологией;

· способность создавать эффективную рекламу.

6. КФУ, связанные с организационными возможностями:

· уровень информационных систем (авиаперевозки, аренда машин, гостиничный бизнес и др.);

· способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию;

· большой опыт в области менеджмента.

7. Прочие КФУ:

· репутация фирмы;

· низкая себестоимость (общая);

· выгодное расположение (для розничной торговли);

· доступ на финансовые рынки;

· приятные в общении служащие;

· наличие патентов.

В определенный момент времени для конкретной отрасли можно выделить 3-4 КФУ.

Пример: КФУ для предприятий пивоваренной отрасли: коэффициент использования производственных мощностей - 100%, сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному числу торговых точек), хорошо продуманная реклама;

КФУ для предприятий текстильной отрасли: дизайн и расцветка продукции, низкий уровень производственных затрат;

КФУ для предприятий фармацевтической промышленности: качество проводимых научных исследований, разработка новых препаратов и качество продукции;

КФУ для рынков, свободно продающихся лекарств, - реклама и сотрудничество с розничными фармацевтическими группами;

КФУ для рынков лекарств, доступных только по врачебному предписанию,- показатели клинических испытаний, сотрудничество с медиками и государством.

Это завершающий этап анализа отрасли и конкурентной ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.