КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраслевые и рыночные ключевые факторы успеха (КФУ)
Это факторы, имеющие решающее значение для повышения конкурентоспособности и финансового успеха организации в определенных отраслях или рынках. КФУ различны для определенных отраслей и рынков, а в одной и той же отрасли меняются в зависимости от ситуации. Основные типы ключевых факторов успеха 1. КФУ, зависящие от технологии: · качество проводимых научных исследований, (медицина и др. высокотехнологичные отрасли); · возможность вложения средств в разработку технологии, научные исследования; · возможность разработки новых товаров; · степень овладения соответствующими технологиями. 2. КФУ, относящиеся к производству: · низкая себестоимость продукции; · качество продукции; · высокий коэффициент использования производственных мощностей (для капиталоемких отраслей); · выгодное размещение предприятия с точки зрения экономии транспортных расходов, доступа к квалифицированной рабочей силе; · высокая производительность труда (для трудоемких отраслей); · возможность выполнения заказов потребителей. 3. КФУ, относящиеся к реализации продукции: · широкая сеть оптовых дистрибьюторов/ дилеров; · широкий доступ к сети розничной торговли; · наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании; · низкие расходы по реализации; · быстрая доставка. 4. КФУ, относящиеся к маркетингу: · высокая квалификация сотрудников; · доступная для клиентов система послепродажного обслуживания; · своевременное и точное исполнение заказов покупателей; · разнообразие видов продукции; · привлекательный дизайн, упаковка; · гарантии для покупателей (особенно при реализации новой продукции). 5. КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:
· особый талант; · ноу-хау в области контроля за качеством; · компетентность в области дизайна (текстильная, обувная промышленность и др.); · степень овладения определенной технологией; · способность создавать эффективную рекламу. 6. КФУ, связанные с организационными возможностями: · уровень информационных систем (авиаперевозки, аренда машин, гостиничный бизнес и др.); · способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию; · большой опыт в области менеджмента. 7. Прочие КФУ: · репутация фирмы; · низкая себестоимость (общая); · выгодное расположение (для розничной торговли); · доступ на финансовые рынки; · приятные в общении служащие; · наличие патентов. В определенный момент времени для конкретной отрасли можно выделить 3-4 КФУ. Пример: КФУ для предприятий пивоваренной отрасли: коэффициент использования производственных мощностей - 100%, сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному числу торговых точек), хорошо продуманная реклама; КФУ для предприятий текстильной отрасли: дизайн и расцветка продукции, низкий уровень производственных затрат; КФУ для предприятий фармацевтической промышленности: качество проводимых научных исследований, разработка новых препаратов и качество продукции; КФУ для рынков, свободно продающихся лекарств, - реклама и сотрудничество с розничными фармацевтическими группами; КФУ для рынков лекарств, доступных только по врачебному предписанию,- показатели клинических испытаний, сотрудничество с медиками и государством. Это завершающий этап анализа отрасли и конкурентной ситуации.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |