Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детерминанты преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними




 

 

Причины и условия преступности несовершеннолетних - представляют собой систему негативных для общества и экономического строя России социальных явлений, детерминирующих преступность несовершеннолетних как свое следствие.

 

Выделяют следующие криминогенные обстоятельства, которые играют решающую роль в формировании личности несо­вершеннолетних, могущих в определенной ситуации совершить преступления:

 

Отрицательные влияния в семье. Существенные дефекты семейного воспитания имеют место в большинстве случаев искаженного формирования личности и последующего перехода на преступный путь конкретных подрост­ков. В 30 - 40% случаев преступлений несовершеннолетних установлено отри­цательное влияние примера со стороны родителей и других старших членов семьи;
Отсутствие временное или длящееся у родителей в кризисной ситуации возможностиобеспечивать минимально необходимые потребности детей. Около 30 млн. россиян имеют доход ниже прожиточного минимума. В таких семьях порождаются настроения безнадежности, социальной зависти и озлоб­ленности из-за тяжелого материального положения. При отсутствии социаль­ной помощи эти обстоятельства формируют мотивацию преступлений - краж, хулиганства и т. д.;
Отрицательные влияния в ближайшем окружении - бытовом, учебном и т. п. со стороны сверстников или взрослых. Отрицательное влияние на поведе­ние подростка может оказать наблюдение действий и ситуаций, порождающих у него неправильное представление о допустимости и безнаказанности пре­ступных действий; наблюдение действий, свидетельствующих о разрыве меж­ду словами и поступками самих воспитателей и т. п.;
Подстрекательство со стороны взрослых преступников, которое имеет место в 30% случаев. Оно нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры, другие формы допреступного антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой "преимуществ" жизни преступников;
Длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу, также обусловливает возникновение антиобщественных взглядов и привычек, могущих реализоваться в ситуационных преступлениях или повлечь вхождение в преступную группу;
· Проникновение в среду молодежи стандартов повседневного поведения, не совместимых с ценностными ориентациями нашего общества (культ силы, жестокости, культ наркотиков и т. д.).

 

 

Социальные факторы, способствующие правонарушениям несовершеннолетних:

 

• безнадзорность как отсутствие должного контроля со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением, связями, времяпрепровождением несовершеннолетних;
• безнадзорность несовершеннолетних-потерпевших, содействующая созданию ситуации и поводов для преступлений;
• низкий уровень работы образовательных учреждений (формализм, не­честность, непрофессионализм, отказ от индивидуального подхода и т. д.);
• распад системы трудоустройства подростков;
• отсутствие достаточной сети клубных учреждений для подростков;
• увеличение доли детей с отставанием в развитии.

Издержки воспитания, детерминирующие преступное поведение несовершеннолетних:

· криминогенное влияние трудностей и недостатков в деятельности социальных институтов, непосредственно ответственных за обучение, воспитание несовершеннолетних, их исправление и перевоспитание (постоянное использование антипедагогических форм и методов воспитательного воздействия;
· проведение воспитательной и профилактической работы без должного учета возрастных, психологических, нравственных, иных личностных особенностей несовершеннолетних и др.);
· криминогенное воздействие негативных условий микросреды (продолжительное и целенаправленное отрицательное воздействие на детей и подростков со стороны деморализованных лиц, включая прямое вовлечение их в преступную деятельность и иное антиобщественное поведение);
· обстановка жизни и воспитания, характеризующаяся проявлением злобности, жестокости, различных видов конфликтно-агрессивных форм поведения окружающих и др.;
· стойкие социально обусловленные негативные деформации личности несовершеннолетних (дефекты психофизического и интеллектуального развития и состояния, черты характера негативного свойства, дефекты социально-демографического статуса и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.