КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Быт и нравы, народные традиции Белгородчины
Возникновение и становление Бела Города по времени совпало с крещением Руси. Святое Белогорье оказалось на пересечении географической, политической и духовной границ между Русью и хазарами, печенегами и половцами, монголо-татарскими завоевателями, польско-литовскими и шведскими захватчиками и сформировало самобытный культурный мир, основанный на христианских ценностях. Из истории Белгородского края Тема 13. Культура Белгородчины Вопросы для самопроверки
1. Причины появления субкультур. 2. Понятия субкультуры и контркультуры. 3. Дайте определение понятий «молодости» и «молодежи». 4. Какое место занимает «игра» в молодежной среде? 5. Что явилось причиной появления молодежной субкультуры на Западе? 6. Особенности движения хиппи. Белгородский край занимает достойное место в истории Отечества. Восточные славяне издревле занимали земли у истоков Ворсклы и Северского Донца, Оскола и Тихой Сосны. Бел Город, возникший на Белгородском городище на правом берегу Северского Донца,на высокой Белой горе как маленькая крепость древнерусского государства(основан в конце 10 века) нес свою службу как город- крепость, город-страж земли русской. Белгородская губерния просуществовала 52 года (с 1 марта 1727 года по 23 мая 1779 года). За этот короткий в ее истории отрезок времени она оставила заметный след не только в истории нашего края, но и в истории Российского государства. Произошли важные перемены в становлении, политическом, социально-экономическом и культурном развитии, расширились и укрепились межрегиональные связи Белгородско-Курского края. Однако специальных исследований, посвященных Белгородской губернии недостаточно, хотя и существует заметный интерес к проблеме.Об истории Белгородчины и его людях много написано известным краеведом В.И. Щербаченко. Им подготовлены и изданы книги: «На службе Отечеству», «Декабристы на Белгородчине», Лермонтов и белгородцы» и др; он один из основных авторов изданий «Белгородского численника». Решением Редакционно-издательского Совета при управлении культуры Белгородской области в Белгородском государственном университете создан научно-исследовательский институт краеведения, который начал издавать Белгородский альманах «Белогорье». В конце 1998 года в Белгороде издана «Белгородская энциклопедия», где в более 2000 статей рассказывается об истории Белгородского края.
Большую часть основного населения губернии в начале XVIII века составляли служилые люди, которые по-прежнему пользовались преимуществами, т.к. продолжали нести службу по обороне южных и юго-восточных границ Российского государства. С развитием сельскохозяйственного производства усиливалась власть помещиков, возрастали крепостнические обязанности крестьянства и угнетение их со стороны помещиков, росло дворянское сословие. Дворянство Белгородско-Курского края существовало на исторической сцене России XVI–XVIII веков, осваивало лесостепные пустынные земли и приносило ростки новой культуры и традиции Московской Руси и уже во второй половине XVIII века дворянское сословие становится самым привилегированным и сосредотачивает в своих руках капиталы и влияние. Среди податного населения (однодворцы, крепостные крестьяне и малороссияне) не было единства. Прибывая из различных уголков, эти сословия к имеющимся традициям, добавляли свои обычаи, нравы и быт. Жилища в основном были деревянными, кирпичные строения представляли церкви, склады, торговые ряды и т.д. Жилые дома строились одноэтажными, и только у зажиточного сословия- двухэтажными, нижние этажи часто занимали лавки. На фасадной стороне дома имелись небольшие окна. В сельской местности преобладала трехкамерная поземная постройка – белая изба, черная изба и сени. Крыши домов зажиточного сословия украшались резной головою коня или птицы. Постройки усложнялись воротами с притвором и калиткой, деревянной или плетневой «огорожей». Во дворе размещались хозяйственные постройки: амбары, овины, сараи с закромами, конюшни, закрома, часто баня и ледник. Семья в белгородской губернии была патриархальна, предпочтение отдавалось мужчине, старшему по возрасту. Сложившиеся порядки повседневной жизни соблюдались строго и передавались от поколения к поколению. Глава семьи пользовался неограниченной властью, его приказы выполнялись безоговорочно, и обязанности разделялись по полу и возрасту. Семьи были немногочисленными, 7–8 человек, но иногда 14 и более человек, неизбежны были разделы двора, земли и имущества. Родители указывали в завещании, с кем предпочитают «доживать свой век». Из самой семьи развивались родственные связи, а также складывались дружеские связи «кумовство и сватовство», возникавшие в процессе совместного проживания. Общие интересы, взаимопомощь между соседями способствовали духовному общению, совместному проведению праздников, обмену информацией, дальнейшему развитию народных традиций. Времена года, сельхозработы, церковные праздники способствовали проведению ритуалов, обычаев, обрядов, вобравших в себя быт, нравы и опыт поселян. Особо почитаемыми были предновогодние и новогодние праздники – сочельник, Рождество, Василин вечер, Новый год, Крещение. Яркими были весенний праздник-масленица, Пасха, Троицын день. Из летних выделялся июльский – 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя – праздник летнего солнцестояния, а также Ивана Купалы и другие. § 3. Архитектура, образование, просветители,
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 3558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |