Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевидение как разновидность СМИ




История и тенденции развития телевидения и тележурналистики

Рекреативная функция

Образовательная функция

Организаторская функция

Социально-педагогическая или управленческая функция

Интегративная функция

Культурно-просветительская функция

Информационная функция

Телевидение как разновидность СМИ

ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Основные принципы верстки информационной (новостной) программы

Примерная памятка по основным правилам монтажа

Режиссура

Использование псевдонима

Освещение предвыборных кампаний

Конфиденциальные сведения

Личная жизнь и общественный интерес

Анонимные источники информации

Аккредитация

Союз журналистов России. Кодекс профессиональной этики российского журналиста

Микрофоны

Видеомонтаж

Как снимать нельзя

Запись звука

Кадр. План. Основные виды съемок

Принцип оси

Ракурс

Баланс

Уравновешенные планы

Освещение

Глубина резкости

Наведение на фокус

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой

Дикция

Звук

Артикуляция

Речь и дыхание

Орфоэпия и техника речи

Элементы актерского мастерства

Особенности склонения имен числительных

Типичные речевые ошибки

Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение

Вопросы и задания

 

Глава 6. ОСНОВЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА. МИНИМУМ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КОРРЕСПОНДЕНТА

Использование трансфокатора («зума»)

Построение кадра. Правило «тройного деления»

Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа

 

Глава 7. ЭТИКА И ПРАВО В РАБОТЕ РЕПОРТЕРА, ОПЕРАТОРА И ПРИ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА К ЭФИРУ

Съемки «скрытой камерой»

Вопросы и задания

 

Глава 8. ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ РЕПОРТАЖНЫХ ЖАНРОВ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКА (ВЕРСТКИ) ИНФОРМАЦИОННОЙ (НОВОСТНОЙ) ПРОГРАММЫ

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Глава 1

 

Вопросы и задания

 

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.