КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 13. Развитие организма ребенка
Периоды развития организма ребенка: эмбриональный период, первый год жизни; возраст 2—3 года; возраст 3-5 лет; возраст 6—10 лет. 2. Особенности эмбрионального периода: • организм очень восприимчив к неблагоприятным факторам окружающей среды; • могут возникнуть различные дефекты; • от 30 до 60% эмбрионов не способны к дальнейшему развитию, что привели г к самопроизвольным выкидышам. 3. Первый год жизни ребенка — основа его адаптации к внешнему окружению. Особенности этого периода развития: в процессе родов - обретение новорожденным относительной независимости; нервная система отличается гибкостью и пластичностью; развитие сенсорных и моторных функций: включение рефлексов (защитные, ориентировочные, сосательные, отталкивания), обеспечивающих функционирование основных систем организма: постоянная стимуляция органов чувств (анализаторов) - норма; признак поражения определенных структур головного или спинного мозга - недоразвитие или отсутствие врожденных рефлексов, их появление раньше срока; проявление зрительного сосредоточения на предметах (на 3-4-й неделе первого месяца); развитие слуховых реакций (в этот же период); увеличение зрительного сосредоточения, появление самостоятельною поворота глаз, локализации звука в пространстве, зрительное восприятие - ведущее в познании окружающего мира и в общении со взрослым (от 1 доЗ месяцев); формирование двигательных систем (под контролем какого-либо воспринимающего органа); обретение свободы передвижения. Возраст 2—3 года: формирование основ психической и речевой деятельности; самостоятельное хождение и координация; увеличение продолжительности контакта с окружающим миром и восприятия различных раздражителей. Возраст 3—5 лет: расширение спектра коммуникативных функций; овладение фразовой речью; приобретение "жизненного опыта", пока еще ограниченного; значительное увеличение роста (при рассогласовании функций нейроэндокринной и сосудистой регуляции). Возрастной диапазон от 6 до 10 лет: вторичное ускорение темпов роста, резкий скачок в физическом и психическом развитии (психомоторный сензитвный период); к 7-8 годам — интенсивное наращивание мышечной массы, ускорение развития мелких мышц верхних конечностей; к 10 годам — соответствие моторики и координации движений ребенка таким же процессам взрослого человека; заканчивается рост черепа; совершенствуется нервная система, происходит функциональное развитие корковою отдела больших полушарий головного мозга.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |