Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефлексия. Тренинг 4. (Основы техники и культуры речи)




Тренинг 4. (Основы техники и культуры речи)

· Упражнение на проговаривание скороговорок.

· Добыл бобов бобыль.

· Король –орел, орел – король.

· На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова.

· «Интонация». Поздороваться с десятью оттенками: страха, удовольствия, дисциплинирования, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.

· «Живые картины». Каждая группа получает репродукцию какой-либо известной картины. Например, И. Репина «Не ждали», «Запорожцы»; Г. Федотова «Сватовство майора»; В. Перова «Охотники на привале»; В. Васнецова «Богатыри». В течение 1-2 минут следует оживить картину, показать, что будет происходить дальше, произнести несколько реплик от имени персонажей.

Сделайте вывод о сформированности трех групп умений педагогической техники.

Практикум-игра «Корзина чувств».

Представьте корзину, на дне которой находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. На протяжении занятия вы развивали у себя умения управлять собой, другими, в вашей душе, в вашем сердце после упражнений появились чувства и эмоции, которые заполнили ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего на данный период времени, назовите его. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие при общении, и обсудить эти проблемы.

Самостоятельная работа студентов.

Цель развитие аналитических умений, умений обобщать, сопоставлять; раскрытие значения внимания, наблюдательности, воображения в деятельности учителя.

Задания на выбор:

1 вариант. Рассмотрите один из основных видов способностей: экспрессивные, дидактические, перцептивные, научно - педагогические, авторитарные, коммуникативные, личностные, организаторские, конструктивные, мажорные, гностические, психомоторные. Разработайте доклад по теме «Педагогические способности», ставя перед собой цель: активизировать воображение однокурсников, вызвать у них яркие образные преставления с учетом следующих критериев оценки выполнения задания:

· уметь выделять слова, образное воспроизведение которых наиболее сложно для восприятия;

· уметь учитывать возрастные особенности, связывать новые образы с жизненным опытом;

· правильно воспроизводить материал;

· уметь видеть то, что рассказываете;

· уметь при рассказе вызвать у однокурсников зрительные, слуховые, эмоциональные образы;

· уметь изготовлять наглядный материал.

Определите эмоциональный подтекст вашего рассказа. Какие чувства, представления вы хотели бы вызвать? Как решили эту задачу?

Выполнить это задание вам поможет книга Станкина М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М.: Флинта, 1998. – 368с.

2 вариант. Рассмотрите особенности педагогического внимания, памяти, речи, его свойства, подберите по пять упражнений, по пять игр для развития внимания, памяти, речи. Умейте организовать игры, упражнение в группе.

Выполнить это задание вам помогут книги:

1 Вексер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практическое пособие. – М., 2002. – 94с.

2 Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя. – М., Флинта, 1998. – 232с.

3 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190с.

3 вариант. Подберите из разных информационных источников (художественная, учебная, научно – популярная литература, периодическая печать и др.) и выпишите 7-10 ситуаций о педагогическом контакте. Попытайтесь найти по четыре способа разрешения педагогических ситуаций. Как Вы повели бы себя в подобной ситуации. Каково значения внимания, наблюдательности, воображения учителя в данной ситуации.

Форма контроля – проверка письменных заданий, выступление на занятие.

Время на СРС – 1 час.

Литература: 4, 8, 12, 16, 17, 18, 20.

 


Раздел II. Мастерство педагогического взаимодействия.

 

Что должны знать студенты:

· место педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности педагога;

· характеристику приемов педагогического взаимодействия;

· условия успешного использования указанных приемов;

· роль личностных качеств учителя в повышении воспитательного эффекта педагогического взаимодействия;

· содержание, формы конфликтов и способы их разрешения;

· специфические особенности предъявления педагогических требований;

· понятия: такт, педагогический такт, авторитет.

 

Что должны уметь студенты:

· выстраивать взаимодействие с детьми в системе «человек – человек»;

· применять приемы успешного взаимодействия в стандартных и нестандартных условиях;

· находить и использовать различные пути преодоления дезаптаций и дидактогений школьников;

· сочетать требовательность с уважением к ребенку;

· дифференцировать понятие «педагогическое требование» и понятие «подавление», «авторитаризм», «принуждение»;

· предупреждать конфликты.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.