КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межмуниципальное сотрудничество
Возможность создания союзов и ассоциаций муниципальных образований в целях координации деятельности муниципальных образований и более эффективного осуществления их прав и интересов предусматривалась еще Федеральным законом 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако конкретные формы и наименований объединений муниципальных образований не закреплялись. В результате реализации данного права появилось множество союзов и ассоциаций различного уровня: общероссийские союзы (Союз Российских городов, Ассоциация малых и средних городов России, Российский Союз местных властей), межрегиональные ассоциации (Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, Союз городов Северо-Запада России, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация городов Юга России), региональные центры (Ассоциация городов Иркутской области, Ассоциация городов Ленинградской области) и специализированные ассоциации (Ассоциация закрытых административно-территориальных образований Минобороны и Миноборонпрома Российской Федерации). Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. унифицировал формы сотрудничества муниципальных образований и привел их в систему, включающую советы муниципальных образований субъектов федерации (статья 66), и формируемое ими общероссийское объединение муниципальных образований (статья 67), межмуниципальные организации (статья68) и некоммерческие организации муниципальных образований (статья 69). Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям. В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации образуется в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 2 статьи 66 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» компетенция съезда (собрания членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации определяется решением следующих вопросов: - утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации; - определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и содержание органов управления совета муниципальных образований; - избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации; - осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Межмуниципальное сотрудничество на федеральном уровне может выражаться в создании единого общероссийского объединения муниципальных образований. В отличие от советов муниципальных образований субъекта Российской Федерации единое общероссийское объединение муниципальных образований образуется на основе принципа добровольности объединения муниципальных образований. В его состав могут входить не только упомянутые выше советы муниципальных образований, но и иные объединения муниципальных образований, например существующие в настоящее время ассоциации и союзы. К сожалению, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не определена организационно-правовая форма единого общероссийского объединения муниципальных образований поэтому это может быть ассоциация или союз.
Принципиально новым является полномочие единого общероссийского объединения муниципальных образований представлять предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Порядок реализации этой функции и полномочия единого общероссийского объединения муниципальных образований должны быть установлены Президентом Российской Федерации. Ранее исполнение данных функций было возложено на Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, который в настоящее время прекратил свою деятельность.
[1] На поиск обобщающих характеристик процесса деление «власти по горизонтали и вертикали» все чаще обращается внимание в конституционной доктрине, см. например, Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 1. М.: Юристъ, 2007. С. 351. [2] Городовое положение от 11 июня 1892 г. // Хрестоматия по истории государства и права СССР. М., 1990. С.428-429. [3] Девятов С.А. Проблемы финансового обеспечения местного самоуправления и пути их решения в свете реализации федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. // Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 21-22 октября 2008 г. / под ред. М.С. Матейковича. Тюмень, 2008. С. 207. [4] Сборник нормативных актов по советскому государственному праву. М., 1984. С. 22. [5] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Мунмиципальное право Российской Федерации: учеб. М., 2007. С.18. [6] Вестник Конституционного Суда РФ. 2002.№3. [7] Постовой Н.В. Муниципальное право России. – М., 1998. С.274. [8] Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. 2008. № 3. [9] Мерсиянова И.В. Власть и общественность: инновационные формы взаимодействия. Новосибирск, 2005.С. 180.
[10] Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822. [11] Подписан в Париже 20.03.1952 г. Ратифицирован Российской Федерацией (Собрание законодательства. 2001. № 2.Ст 162.). [12] Заключена в Риме 04.11.1950 г. (Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.). [13] Решение Красноярского городского Совета от «Об установлении базовых ставок арендной платы» [14] Постановление [15] Решение Емельяновского районного Совета. [16] Постановление Мэра города Сургут от 07.04.1998 № 55 «Об установлении базовых размеров арендной платы за землю в городе Сургуте». [17] Васильев Р.Ф. // Законодательный процесс. [18] Тимофеев Н.С. Конституционное и муниципальное право. 2006. №10. С. 45. [19] Силуанов А.Г. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ / Доклад А.Г.Силуанова на круглом столе в Комитете Совета Федерации по вопросам местного самоуправления (WWW-документ)// Официальный web-сайт Минфина России // URL:http1.minfin.ru/rms/doklad261006.ppt (2007.30 августа). [20] См.: О ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вопросы местного самоуправления. 2007. № 1. С. 9.
[21] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2007.С. 404. [22] Подр. См.: Кашо В.С. Об определении ответственности в муниципальном праве // Российский юридический журнал. 2008. № 1. С. 82-90. [23] Так, обжалуя решение Духовщинского районного Совета о повышении тарифов на повышение коммунальных услуг на основе предоставленного ему счета, пенсионер А.Трусов добился признания данного решения судом недействительным, в результате чего данное решение не могло применяться и к другим жителям района как противоречащее закону. - Грачев А. Коммунальный прорыв – Российская газета. 2004. 10 декабря. [24] Собрание законодательства РФ. 1997. № 42. Ст. 4902. [25]Подр.см.: Алекссев А.И. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа) // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 1. С. 29.
[26] Шугрина Е.С. Указ. соч.С. 246-247. [27] Некоторые ученые различают гарантии местного самоуправления и гарантии права на осуществление местного самоуправления – см., например: Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С. 68-69. [28] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации.-М., 2007. С. 636. [29] Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М., 2004. С. 335. [30] Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008.С. 77. [31] Муниципальное право России/ отв. ред. Г.Н.Чеботарев. М., 2006. С. 181. [32] По материалам сайта: http:// www.ksrf.ru/contact/review/htm. [33] Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституциализация муниципальной демократии в России. М., 2008. С.8. [34] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 1997 года № 20-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Омского городского Совета как не соответствующее требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ». [35] Подр. См.: Фадеев В.И., Право органов местного самоуправления на обращение в Конституционный Суд РФ // Lex Russia (научные труды МГЮА). 2004.№3.С.701; Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С. 393-405. [36] Подр. См.: Шугрина Е.С. Контроль, ответственность власти и иные гарантии права на осуществление местного самоуправления. – М., 2008. С.419-425.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |