Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальная собственность предприятий




Интеллектуальная собственность - исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).

Промышленная собственность - объекты охраняемых прав, возникающих с момента обязательной государственной регистрации.

Объекты авторских и смежных прав - вид интеллектуальной собственности, права на которую возникает с момента заявления об его создании.

Объект интеллектуальной собственности - результаты творческой деятельности и права на них (ОИС).

“Ноу- хау” - это знания и опыт технического и управленческого характера, представляющая коммерческую или служебную тайну и приносящая доход или иную пользу.

Лицензионный договор - соглашение о передаче правообладателем на ОИС права на использование объекта интеллектуальной собственности, в объеме предусмотренном договором, другому лицу, причем последний принимает на себя обязанность вносить правообладателю обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором.

Лицензионное вознаграждение - платежи за предоставление прав на использование интеллектуальной собственности, являющейся предметом лицензионного соглашения.

Паушальный платеж - твердо зафиксированная сумма вознаграждения за предоставленные по лицензионному договору права на использование объектов интеллектуальной собственности, вне зависимости от фактических размеров реализуемой лицензионной продукции (услуг).

Лицензия простая (неисключительная) - договор, предусматривающий передачу лицензиату прав на использование ОИС с сохранением за лицензиаром право на использование и права выдачи лицензии другим лицам.

Лицензия исключительная - договор, предусматривающий передачу лицензиату прав на использование ОИС с сохранением за лицензиаром права на использование, но без сохранения права выдачи лицензий другим лицам по способам, срокам и территориям использования установленным в договоре.

Лицензия полная - договор, предусматривающий передачу лицензиату прав на использование ОИС без сохранения за лицензиаром права на использования и права выдачи лицензий другим лицам по способам, срокам и территориям использования, установленным в договоре.

Контрафактная продукция - продукция, на которой незаконно используются обозначения или его части (товарные знаки, фирменные наименования и т.п.) известных фирм и товаров в целях введения потребителей в заблуждение.

К полезным моделям относится конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей.

К промышленным образцам относится художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения (словесные, изобразительные, объемные), способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Наименование места происхождения товара - это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта.

Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой.

Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применимым.

 

 

Объекты интеллектуальной собственности (составлено по [12, 13, 14])
ОИС, охраняемые патентами и свидетельствами, выдаваемыми Патентным ведомством и Госкомиссией РФ:   ОИС, охраняемые авторским правом и по желанию правообладателя, свидетельствами, выдаваемыми органом уполномоченным государством:   Объекты авторского права или смежных прав:     Ноу-хау, подтвержденные документами предприятия (организации):  
изобретения; промышленные образцы; полезные модели; товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров; селекционные достижения.   программы для ЭВМ и базы данных; топология интегральных микросхем.   произведения науки, литературы и искусства. результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и производственных работ; конструкторская, технологическая, проектная, экономическая, юридическая и другая документация, предназначенная к использованию в производстве и реализации товаров и услуг; незапатентованные изобретения, формулы, рецепты, составы, расчеты, опытные образцы, результаты испытаний и опытов; системы организации производства, маркетинга, управления качеством продукции и услуг, системы управления кадрами, финансами, политикой капиталовложений; производственный опыт и обучение персонала.

 


 

Схема поиска информации (поиск литературы по теме)

(составлено по [6])

Что искать? Где искать? Как искать? Результат поиска
Формулировка темы поиска (содержание) Библиотечные каталоги, картотеки Выбор заглавия документа Определить информационную ценность документа
Установление требовании к содержанию документов Указатели библиографических пособий Ознакомиться с аннотацией или рефератом документа Отсев документа
Установление границ поиска (хронологические, языковые) Издания ВИНИТИ: РЖ, ЭИ, СИ итоги науки и техники   Уточнить библиографическое описание документов, отобранных для изучения. ГОСТ 7.1—84
Определение информационных издании по теме Издания регистрационной библиографии: книжная летопись, летопись журнальных статей   Требование в библиотеку. Заказ по МБА
Организация личной картотеки учета изученной литературы Информационные издания неопубликованных документов (отчеты НИР, алгоритмы и программы)    
  Информационные издания: ВНИИПИ ВНИИКИ, ВНИИПМ    
  Информационные издания зарубежных источников    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.