КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ароморфозы млекопитающих
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛЕКОПИТАЮЩИХ Тема: тип Хордовые класс Млекопитающие Цель: изучитьорганизацию хордовых животных класса Млекопитающие. Задания: 1. Повторить общую характеристику и классификацию типа Хордовые. 2. Изучить ароморфозы класса Млекопитающие. Записать в тетради. 3. Изучить строение млекопитающих. Выполнить конспект в тетради. 4. Рассмотреть чучела разных видов млекопитающих. 5. Изучить внешнее и внутреннее строение млекопитающих на примере Крысы (вскрытие крысы). 6. В альбоме выполнить 5 рисунков, обозначенных в печатных методичках V (красной галочкой). В электронной методичке все необходимые рисунки представлены в конце текста. 7. В тетради записать и выучить классификацию современных млекопитающих. 8. В тетради нарисовать и заполнить таблицу 1.: Таблица 1. Многообразие современных млекопитающих.
9. Знать ответы на контрольные вопросы темы: · Общая характеристика типа Хордовые. Классификация типа · Особенности организации млекопитающих. · Систематическое положение, образ жизни, строение тела, размножение, значение в природе и для человека Крысы. В современной систематике животных Млекопитающие (Mammalia), или Звери, это класс в типе Хордовые (Chordata) подтипа Позвоночные (Vertebrata). Основные ароморфозы (ароморфозы – это крупные эволюционные изменения, ведущие к общему усложнению строения и организации организма) Млекопитающих следующие: 1. Прогрессивное развитие нервной системы — коры больших полушарий головного мозга — центра высшей нервной деятельности. 2. Развитие плода в теле матери. Живорождение. 3. Вскармливание детеныша молоком. 4. Полное разделение кругов кровообращения, четырехкамерное сердце, левая дуга аорты, безъядерные эритроциты. 5. Совершенство терморегуляции. 6. Волосяной покров. 7. Возникновение альвеолярных легких. 8. Дифференцировка зубной системы. 9. Перемещение конечностей под туловище. 10. Усложнение строения органов чувств. 11. Распространение повсеместно, развитие различных приспособлений к разнообразным условиям существования. Млекопитающие — высший класс наземных позвоночных животных. В настоящее время известно около 4 тыс. видов. Млекопитающие появились еще в самом конце пермского периода палеозойской эры (230 млн. л.н.), ведут свое происхождение от древних примитивных палеозойских рептилий. Плацентарные млекопитающие уже существовали в меловом периоде мезозойской эры (не ранее 136 млн. л.н. и не позднее 66 млн. л.н.).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 15526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |