Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жерді рекультивациялау. 81.В 1001 раз. Для того чтобы установить это, надо шестизначное число, полученное путем дублирования трехзначного числа

80.

81. В 1001 раз. Для того чтобы установить это, надо шестизначное число, полученное путем дублирования трехзначного числа, разделить на это трехзначное число. Получится 1001 (см. также задачу 51).

 

82. Ошибка данного рассуждения заключается в утверждении, что если бы не было времени, то не было бы ни одного дня, а значит, всегда стояла бы ночь. Как раз наоборот – если бы не было времени, то не могло бы быть ни одного дня и ни одной ночи, ведь понятие ночи (как и понятие дня) относится именно ко времени (и день, и ночь – это некие временные интервалы).

 

83. Примем число яблок, которые взяла Настя из первой корзины, за х, тогда в первой корзине осталось (12 – х) яблок. Именно столько яблок и взяла Маша из второй корзины. Значит, во второй корзине осталось

(12 – (12 – х)) яблок.

В двух корзинах вместе осталось

(12 – х) + 12 – (12 – х) = 12 – х + 12–12 + х = 12.

В двух корзинах вместе осталось 12 яблок.

 

84. Этого не может сказать ни одна свинья, ведь свиньи, как известно, не говорят. Эта не очень серьезная задача основана на двусмысленности вопроса: «Сколько свиней могут сказать…?» Слово «сказать» в этом вопросе можно понимать буквально – говорить членораздельной человеческой речью, а также его можно воспринимать в переносном значении – кто-то говорит от имени или за тех, которые сами говорить не могут (не умеют).

 

85. Сапожник и плотник – это одно лицо. В этом легко убедиться, составив простую схему:

86. Рассуждение неверно. Ошибка заключается в смешивании двух различных ситуаций в одних и тех же словах. Когда рабочие строят дом, их усилия складываются, поэтому работа идет быстрее и выполняется за более короткий срок. Когда корабли пересекают Атлантический океан, то их «усилия» не складываются: каждый корабль преодолевает океан все равно в одиночку, и поэтому время, затраченное на переправу через океан, не уменьшается при увеличении количества кораблей.

 

87. Стрелка у весов была сдвинута не вправо от нуля, а влево, т. е. весы показывали на 1 килограмм меньше. Значит, Петин портфель весит 3 килограмма, а Сашин – 4 килограмма. Вместе их портфели весят 7 килограммов. Когда мальчики их взвесили, весы показали на 1 килограмм меньше, т. е. 6 килограммов.

 

88. На первый взгляд, подобным образом можно расположить только 9 кружочков, но ведь в условии не сказано, что ряды кружочков должны быть горизонтальными или вертикальными. Они могут быть какими угодно. Расположить кружочки можно различными способами (рис. 63).

89. Может показаться, что оставшегося куска хватит на семь стирок. Однако это не так. Если длина, ширина и высота куска мыла уменьшились вдвое, то его объем уменьшился не в 2 раза, а в 8 раз:

Если после семи стирок объем куска мыла уменьшился в 8 раз, значит, оставшегося куска хватит всего на одну стирку (рис. 64).

90. Кусок материи в 2/3 метра надо сложить пополам. Образовавшаяся линия сгиба поделит его на две равные части по 1/3 метра. Затем надо сложить его еще раз пополам. Образовавшиеся линии сгиба поделят кусок материи на четыре равные части по 1/6 метра. Три таких части – это 3/6 метра, или искомая 1/2 метра (рис. 65).

91. Конечно же, композитором, равно как и художником, писателем или ученым, надо родиться, ведь если человек не родится, то он не сможет сочинять музыку, рисовать картины, писать романы или делать научные открытия. Эта шуточная задача основана на двусмысленности вопроса: «Действительно ли надо родиться?» Данный вопрос можно понимать буквально: надо ли рождаться на свет для того, чтобы заниматься каким-либо видом деятельности; а также данный вопрос можно понимать в переносном смысле: является ли талант композитора (художника, писателя, ученого) врожденным, данным от природы или же он приобретается во время жизни упорным трудом.

 

92. Рассуждение, конечно же, неверно. Его внешняя правильность основана на почти незаметном исключении еще одного варианта, который в данном рассуждении также необходимо было рассмотреть. Это вариант, когда не видит ни один глаз. Именно он и был пропущен: «Без правого глаза мы видим, без левого тоже, значит, глаза не обязательны для зрения». Правильное утверждение должно быть таким: «Без правого глаза мы видим, без левого тоже видим, но без двух вместе не видим, значит, мы видим или одним глазом, или другим, или двумя вместе, но мы не можем видеть без глаз, которые, таким образом, необходимы для зрения».

 

93. На первый взгляд может показаться, что попугаю можно задать до 99 вопросов. На самом же деле можно обойтись гораздо меньшим числом вопросов. Спросим его так: «Тебе больше 50 лет?» Если он ответит «да», то его возраст от 51 до 99 лет; если же он ответит «нет», то ему от 1 года до 50 лет. Количество вариантов его возраста после первого же вопроса сокращается вдвое. Следующий подобный вопрос: «Тебе больше (можно спросить – меньше) 25 лет?», «Тебе больше (меньше) 75 лет?» (в зависимости от ответа на первый вопрос) сокращает число вариантов в 4 раза и т. д. В итоге попугаю надо задать всего 7 вопросов.

 

94. Этот рисунок можно видеть по-разному. Присмотритесь к нему внимательно, и вы заметите, как изображение будет переворачиваться то в одну, то в другую сторону, как бы переливаться на ваших глазах. В одном случае мы видим шесть кубиков – три сверху, два посередине и один снизу, а в другом случае мы видим один кубик – в середине рисунка. Таким образом, всего на рисунке изображено семь кубиков.

 

95. Тереть теленка можно сколь угодно долго, однако сколько теленка ни три, у него все равно будет четыре ноги. Эта задача-шутка основана на том, что числительное «три» имеет омоним – глагол в повелительном наклонении.

 

96. Рассказчик разделил веревку не поперек, как, скорее всего, может показаться, а вдоль, сделав из нее две веревки одинаковой длины. Когда он связал две части вместе, веревка стала в 2 раза длиннее, чем была сначала.

 

97. При вычитании меньшего числа из большего действует одна закономерность: сумма всех цифр разности всегда будет равна 18 (независимо от исходных чисел). Кроме того, второй цифрой разности всегда будет 9. Таким образом, зная последнюю цифру разности (или первую), можно безошибочно установить всю разность.

 

98. Если бы не семеро, а трое пошли, то все равно те же самые семь рублей и нашли.

 

99. См. рис. 66.

100. На первый взгляд может показаться, что зазор будет настолько маленьким (ведь 10 метров – это почти ничто по сравнению с 40 000 километров), что в него не сможет пролезть не только человек, но даже кошка. На самом же деле величина зазора будет приблизительно равна 1,6 метра, т. е. человек не только сможет пролезть в него, но даже пройти (может быть, слегка наклонив голову).

Как известно, длина окружности равна 2ϖ R, где R – ее радиус. Значит, радиус окружности равен L /2ϖ, где L – длина окружности. Таким образом, длина окружности и ее радиус находятся в отношении прямой пропорциональности, но при этом радиус меньше длины.

Увеличение длины экваториального обруча – это увеличение длины окружности. Пользуясь вышеприведенной формулой, легко установить увеличение ее радиуса, которое будет величиной зазора, образовавшегося между обручем и поверхностью земного шара. Произведя простые подсчеты, вы увидите, что при увеличении длины экваториального обруча всего на 1 метр, его радиус увеличивается приблизительно на 16 сантиметров. В такой зазор может пролезть кошка. Увеличение длины обруча на 10 метров (как в условии задачи) увеличивает зазор приблизительно на 1,6 метра, и в него может пройти человек. Если же длина экваториального обруча увеличится на 100 метров, то величина зазора будет приблизительно равна 16 метрам. В такой зазор вполне сможет «пролезть» пятиэтажный дом.

 


[1] Свинцов В. И. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. – М.: Скорина, 1998. С. 68.

 

[2] Леонард Эйлер – известный математик XVIII в.

 

[3]Концепции современного естествознания. Под ред. В. Н. Лавриненко и В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 1997. С. 264.

 

[4] Свинцов В. И. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. – М.: Скорина, 1998. С. 60–61.

 

[5] Свинцов В. И. Логика. Элементарный курс для гуманитарных специальностей. – М.: Скорина, 1998. С. 144.

 

Топырақты қорғаудың негізгі шаралары:

- Мұнайды жинау, айыру дайындау және тасымалдау жүйелерін саңылаусыздандыру.

Ұңғыларды апат кезінде ажыратқыштар көмегімен автоматты түрде ажырату.

Ұнғы сағасына төгілген мұнайды топырақпен көму.

Жер бетіне төгіліп ластамас үшін қабаттың және кәсіпшіліктік ағынды суларды қабат қысымын ұстау жүйесінде толықтай қолдану.

Құбырларды 1,2 – 1,8 метр аралығындағы тереңдікте көміп жер асты арқылы төсеу.

Жерге сапалы техникалық қайта қалпына келтіру (рекультивация) шараларын жүргізу.

Жердің рекультивациялау – бұзылған және ластанған жерлердің өнімділігін және құнарлылығын қалпына келтіруге, сонымен қатар қоршаған ортаның жағдайын жақсартуға бағытталған шаралар кешені. Топырақта микроорганизмдердің өздігінен тазаруы және сол жерге бейімделуі табиғи механизмдері үшін қалыпты жағдай туғызады сонымен қатар бұл процесті жеделдетеді.

Кәсіпшілік тереториясында мұнай сақтайтын қоймаларды (амбарларды) орналастыруға тыйым салынады. Қолданыстағы жинағыштар өңделіп немесе пайдаға асырылып кейінен жерлерді рекультивациалануы тиіс.

Жер қойнауын қорғау шаралары мыналарды қамтуы қажет:

төгілуді ашық фонтандауды, грифон түзілуін ұңғы оқпанының қирауын және тағы басқа қиындықтарды болдырмайтын шаралар жиыны.

Жер асты және жер үсті құрылғыларының максимальды саңылаусыздығын қамтамассыз ету.

Коррозия жобаланған шараларды іске асыру.

Блогенді күкірт редукциясының түзілуін ескерту үшін айдалатын суды оның пайда болуын болдырмайтын реогенттермен өңдеу керек.

Қабатқа су айдау үшін ағынды суларды пайдалана отырып сумен қамтамассыз етудің тұйықталған жүйесін енгізіледі

Әлемнің көптеген мемлекеттерінде бұрын мәдени дақылдар өсіріліп келген құнарлы жерлер - орман, мал жайылымы, т.б. үшін пайдаланып келген. Ал қазіргі кезде адамның шаруашылық әрекетінің нәтижесіне бұл жерлер түрлі басқа мақсаттағы жұмыстар (жолдар мен мұнай құбырлары салу) жүргізу нәтижесінде өте үкен өзгерістерге ұшырады.

Адамның шаруашылық іс - әрекетінің нәтижесінде өсімдіктері жойылған, гидралогиялық режимі мен рельефі өзгерген, топырақ жабыны бұзылып ластанған жерлер бұзылған жерлер деп аталады. Пайдалы қазбаларды ашық әдіспен өндіру ауыл шаруашылығында пайдалануға жарамды жерлерге біршама зиян келтіріді. Бұл жұмыстар кезінде тереңдігі 400 – 500 м болатын шұңқырлар түзіледі.

Бұзылған жерлерді қайта қалпына келтіру процестері рекультивация деп аталады. Қазіргі кезде ғалымдар мен мамандар бұзылған жерлерді қайта қалпына келтіріп, оларды ауыл және орман шаруашылығына қайтарудың жолдары іздестіруде.

Жерді рекультивациялау - өте күрделі мәселе. Ол көп жағдайда бұзылған территориялардың нақты экологиялық жағдайларына байланысты. Республикалық жұмыстарды жоспарлау үшін грунт топырағының физико – химиялық құрлымын, гидрологиялық режимнің ерекшеліктерін, рельефтің ерекшеліктерін жақсы білу қажет. Пайдалы қазбаларды ашық әдіспен өндіру,мал шаруашылығы комплекстерін, суару орындарын салу, т.б. топырақ жабынының бұзылуына себеп болатын жұмыстар кезінде рекультивацияланатын жерге жоғары қарашірікті топырақ қабатын ауыстыру, орналасатыруда барлық тиісті ережелерді қатаң сақтау қажет.

Геологиялық мұнай іздестіру және өндеу жұмыстары кезінде бұзылған жерлер мен мұнаймен ластанған жерлерге түрлі рекультивациялаудың маңызы өте зор. Әдетте, норматив бойынша әрбір бұрғылау скважинасына 2,2 га жер бөлінеді. Бірақ практика жүзінде бұдан әлде қайда көп жер ауыл шаруашылық айналымынан шығып қалады. Әсіресе, ірі шынжыр табанды тракторлар колоннасында орнатылған бұрғылау қондырғыларын бір орыннан екінші бір орынға ауыстыру кезіңде жердің үлкен аймағы біршама зардап шегеді. Сондықтан, мұнай-газ кен орындарын іздестіру мен пайдалану жұмыстарын бастар алдында ол жерлердің топырағының беткі құнарлы қабатын алып, соңынан қайтадан құнарлы қабат топырағын салуды тиісті орындар талап етулері қажет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответы и комментарии | ВВЕДЕНИЕ. Ч49 Социальная медицина: Учеб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.