Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При подготовке дела к рассмотрению




Определения и постановления, выносимые

Административном правонарушении

Рассмотрение дела об

 

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмот­рению дела об административном правонарушении выясняют:

1)относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2)имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального орга­на, должностным лицом;

3)правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие материалы дела;

4)имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5)достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рас­смотрения по существу;

6)имеются ли ходатайства и отводы.

Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном пра­вонарушении, не могут рассматривать его в случае, если они: родственники лица, в отношении которого ведется производ­ство по делу, потерпевшего, законного представителя физиче­ского или юридического лица, защитника или представителя; лично, прямо или косвенно, заинтересованы в разрешении дела.

При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обя­заны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается пред­седателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защит­ник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, чле­ну коллегиального органа, должностному лицу.

Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, долж­ностным лицом, в производстве которых находится дело об ад­министративном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц;

3) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

4) о назначении экспертизы;

5) об отложении рассмотрения дела;

6) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу,
которые его составили, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, непра­вильного составления протокола и оформления других материа­лов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

7) о передаче протокола об административном правонару­шении и других материалов дела на рассмотрение по подве­домственности.

По общему правилу дело об административном правонару­шении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными его рас­сматривать, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Этот срок может быть продлен не более чем на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае не­обходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, о чем выносится мотивированное определение.

По делам об нарушении избирательных прав граждан установлен пятидневный срок рассмотрения, продление которого не допус­кается.

Дело об административном правонарушении, совершение ко­торого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задер­жанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и при­менен временный запрет деятельности, должно быть рассмотре­но судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекра­щения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооруже­ний, осуществления отдельных видов деятельности (работ), ока­зания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

По общему правилу дело об административном правонару­шении рассматривается по месту его совершения, однако по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, дело может быть рассмотрено по месту его жительства.

В случае проведения административного расследования дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего его.

Дела об административных правонарушениях несовершенно­летних, а также о нарушениях, связанных с вовлечением этой категории лиц в совершение правонарушения, рассматривают­ся по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

По месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассматриваются также некоторые трудовые споры.

Дело об административном правонарушении, влекущем ли­шение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

При рассмотрении дела об административном правонару­шении:

1) объявляется, кто его рассматривает, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юриди­ческого лица, в отношении которых ведется производство по делу, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении;

3) проверяются полномочия законных представителей физи­ческого или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указан­ных лиц либо об отложении рассмотрения;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела.
В необходимых случаях выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Протокол о рассмотрении дела об административном правона­рушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В протоколе указываются:

—дата и место рассмотрения дела;

—наименование и состав коллегиального органа, рассмат­ривающего дело;

—событие рассматриваемого административного правонару­шения;

—сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

—отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

—объяснения, показания, пояснения и заключения соот­ветствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

—документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном право­нарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Постановление по делу об административном правонарушении — важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу.

В нем должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, его вы­несших;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5)статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение пра­вонарушения либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок его обжалования.

Если при решении вопроса о назначении судьей админист­ративного наказания за административное правонарушение од­новременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении указываются размер ущерба, под­лежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения испол­нения данного административного наказания и состоящих в зап­рете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделе­ний, производственных участков, а также эксплуатации агрега­тов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдель­ных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назна­чается в качестве административного наказания за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыва­нию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова­нию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

В постановлении по делу об административном правонару­шении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и доку­ментах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено ад­министративное наказание в виде конфискации или возмездно­го изъятия. При этом:

—вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат воз­вращению законному владельцу, а при неустановлении его пе­редаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ;

-вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

-документы, являющиеся вещественными доказательства­ми, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством РФ пе­редаются заинтересованным лицам;

— изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному вла­дельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента РФ.

В случае наложения административного штрафа в постанов­лении по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке указывается информация о получателе штрафа, необ­ходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных до­кументов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление о прекращении производства по делу об ад­министративном правонарушении выносится в случае:

—наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих
производство по делу;

—объявления устного замечания;

—прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, его вынесшим.

Изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или пред­мета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совер­шившего административное правонарушение, по иным причи­нам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискаци­ей, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен быть решен вопрос об указанных ве­щах независимо от привлечения лица к административной от­ветственности, в том числе при вынесении постановления о пре­кращении производства по делу об административном правонарушении по любому перечисленному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ основанию.

Постановление по делу об административном правонаруше­нии, вынесенное коллегиальным органом, принимается боль­шинством голосов членов коллегиального органа, присутству­ющих на заседании.

Постановление по делу об административном правонару­шении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном право­нарушении вручается под расписку физическому лицу, или его законному представителю, или законному представителю юри­дического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным ли­цам в течение трех дней со дня вынесения указанного постанов­ления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу об адми­нистративном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правона­рушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В слу­чае вынесения судьей постановления об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в тече­ние суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административно­го приостановления деятельности лицензиата.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензи­рующий орган об устранении им нарушения лицензионных тре­бований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административно­го приостановления деятельности лицензиата, или со дня, сле­дующего за днем досрочного прекращения исполнения админи­стративного наказания в виде административного приостанов­ления деятельности лицензиата.

Срок действия лицензии на время приостановления ее дей­ствия не продлевается.

Если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицен­зиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявле­нием об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рас­смотрения заявления лицензирующего органа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.