Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия возможных аварийных ситуаций в процессе эксплуатации нефтегазопроводов




Разведочный этап

 

При проведении разведочных работ воздействие на окружающую среду практически то же, что и при проведении работ стадии оценки месторождений (залежей). В качестве отличия следует упомянуть более густую сеть сейсморазведочных профилей и более длительный срок проведения работ, включая наряду с бурением и пробную эксплуатацию отдельных продуктивных скважин, частей залежи или саму залежь. Все это потребует больших временных затрат, чем при производстве поисково-оценочных работ, а значит, и увеличит общую антропогенную нагрузку на окружающую среду.

Кроме того, в перечень возможных аварий наряду с вероятными авариями при бурении скважин будут входить и вероятные аварии, связанные с разрывами промысловых нефтегазопроводов, что намного опаснее как для окружающей среды, так и для обслуживающего персонала. По статистике, последствиями аварий на промысловых нефтегазопроводах являются разливы нефти и пожары, в результате чего могут иметь место разрушения производственных объектов и человеческие жертвы.

Причинами аварий нефтегазопроводов обычно являются:

- внутренняя коррозия;

- механические повреждения;

- строительный брак;

- нарушения технологического режима.

Методика оценки последствий аварийных ситуаций на трубопроводном транспорте рассматривается в соответствии с Методикой оценки ущерба от отказов трубопроводов промыслового сбора нефти (РД39-069-91).

Согласно разработкам [39]: «…наиболее опасной аварией является полный разрыв межпромыслового нефтегазопровода (d = 300 мм) с возникновением пожара. В этом случае радиус зоны безвозвратного поражения составит 60 м, зоны санитарного поражения 222 м».В данном случае под поражением при возникновении пожара понимается результат воздействия образующейся при этом лучевой энергии открытого огня. По тем же данным [39], при порыве такого же промыслового нефтегазопровода со взрывом и с образованием облака токсичного газа (сероводорода) «…зоны поражения имеют форму прямоугольника, источник воздействия расположен на границе зон. Зона безвозвратного поражения имеет размеры 19,1x4,3 м, зона санитарного поражения - 235,9х34,8 м». Ожидаемые результаты вероятной аварии рассчитаны и приведены в табл. 7.3.

Таблица 7.3

(по А. П. Хаустову и М. М. Рединой)

Наименование трубопровода Зона безвозвратного поражения Зона санитарного поражения
радиус поражения, м длина и ширина поражения, м радиус поражения, м
Пожар разлившихся при разрыве углеводородов
Образование свища на трубопроводе d = 6 мм 9,9   42,8
то же, d = 10 мм 15,7   64,7
Полный разрыв трубопровода d = 6 мм 11,8   50,0
то же, d = 10 мм 59,8   222,1
Взрыв с образованием облака токсичного газа
Образование свища на трубопроводе d = 6 мм   8,5x17,8 13,7
то же, d = 10 мм   14,9x28,0 22,3
Полный разрыв трубопровода d = 6 мм   10,5x21,1 16,4
то же, d = 10 мм   78,7x106,9 94,7

Вероятность возникновения аварий на трубопроводном транспорте оценивается по результатам анализа статистических данных предыдущих лет, где учитываются сроки службы трубопроводного транспорта, сроки службы самого металла трубопроводов, общая протяженность трубопроводного транспорта и климатические особенности местности, где он расположен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.