КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторические формы семьи и брака
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НАД ИСТОРИЕЙ МУЗЫКИ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА МУЗЫКА И ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО Бобровский В. П. Функциональные основы музыкальной формы. М., «Музыка», 1977. 332 с., с нот.
Исследование представляет собой расширенный и переработанный вариант книги «О переменности функций музыкальной формы» (М., 1970), основанной, в свою очередь, на развитии учения Б. Асафьева о процессуальности музыкальной формы. Автор, исходя из ведущих асафьевских положений, предлагает свою концепцию содержательной музыкальной формы как многоуровневой функционально-подвижной системы. Книга адресована музыкантам-специалистам и учащимся музыкальных учебных заведений.
ИБ № 1445 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ БОБРОВСКИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ Исследование Редактор Л. Левин Художник А. Бобров Худож. редактор Ю. Зеленков Техн. редактор И. Левитас Корректор Г. Мартемьянова
Подписано к печати 13/ХП—77 г. Формат бумаги 84X108 1/32 Печ. л. 10,5 (Усл. п. л. 17,6) Уч.-изд. л. 17,7 Тираж 3000 экз. Изд. № 9748 Зак. 2473 Цена 1 р. 30 к., на бумаге № 2 Издательство «Музыка», Москва, Неглинная, 14. Московская типография № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств. полиграфии и книжной торговли. 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24.
Готовятся к изданию: Васина-Гросман В. А. В трех частях. Ч. II. Интонация. Ч. III. Композиция Исследование
Сборник статей Составитель В. Н. Холопова
Сборник статей Составители Ю. Евдокимова, В. Задерацкий, Т. Ливанова Вышедшие из печати издания поступают в магазины, распространяющие музыкальную литературу ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКА»
Для ранней стадии первобытнообщинного строя был характерен так называемый дуально-родовой, или групповой, брак, связывавший не отдельных мужчин и женщин, а роды (внутри рода половые связи были строжайше запрещены). На смену ему пришёл брак, связывающий представителей разных родов, но одного поколения. Следующим шагом был переход от группового брака к парному. На начальном этапе в парных браках связи между мужем и женой были весьма непрочными, каждый из них продолжал жить в своем роду. Позже муж стал переходить в род жены, а ещё позже — жена в род мужа. Однако при этом ещё долго сохранялись и пережитки группового брака. У многих народов полигамия сохранилась и при переходе к классовому обществу. В Древнем Египте и Вавилоне она встречалась, правда, очень редко, но у древних евреев, как свидетельствует Библия, напротив, - довольно часто, хотя у них преобладали моногамные браки. В Индии многоженство было допущено еще в древности Риг-Ведой и, по-видимому, считалось обычным; еще в XIX в. Около 5% индусов жили в полигамном браке; примерно такое же распространение имело многоженство и у буддистов. Христианство вначале не запрещало полигамию, еще в раннем средневековье некоторые короли и князья, в частности род Меровингов, имели по 2 жены. Однако впоследствии почти все церкви и секты резко осудили многоженство; лишь отдельные секты (анабаптисты и особенно мормоны), опираясь на Библию, проповедовали полигамию, но даже у мормонов в полигамном браке состояло лишь около 7% мужчин. По существу, единственной из мировых религий, последовательно поддерживающей полигамию, является ислам; Коран разрешил мусульманину иметь до 4 законных жен, не считая наложниц-рабынь, число которых у отдельных богатых мусульман измерялось десятками и даже сотнями. Впрочем, и среди мусульман полигамия, видимо, никогда не была господствующей формой брака. Третья форма брака - полиандрия (многомужество) - по сравнению с полигинией представляет собой гораздо более редкое явление. Известны случаи полиандрии у некоторых индейских племён Северной Америки, среди эскимосов и на Маркизских островах. Область сравнительно широкого бытования полиандрии - Тибет, Гималаи и некоторые районы Южной Индии. При полиандрии, все мужья являлись кровными братьями; если у женщины имелись сёстры, то они нередко становились также женами братьев; в этом случае полиандрия приобретала форму группового брака. В жилище женщина, как правило, имела отдельную спальню и посещалась мужьями в установленную ночь; дети обычно принадлежали старшему мужу-брату. К причинам полиандрии следует отнести, прежде всего, нехватку женщин, обусловленную пренебрежительным отношением к девочкам, и связанной с этим их повышенной смертностью. Демократическая форма брака: 1. Децентричная (духовный союз). 2. Эгалитарная (партнёрский союз).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |